ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание 91. Цыпленок. Рисование1.Рассмотрите с ребенком картинку. Предложите ему раскрасить цыпленка желтым карандашом круговыми движениями от центра (при необходимости помогайте ребенку).
2.Упражнение «Послушай и расскажи». Расскажите ребенку про цыпленка. - Это цыпленок. Он маленький и желтый. Цыпленок клюет зернышки. Попросите ребенка повторить рассказ.
3.Рисование «Цыпленок». Предложите ребенку самостоятельно нарисовать еще одного цыпленка и «угостить» его горошинами, зернышками или крошками.
Место для рисунка.
4. Упражнение «Посмотри и расскажи». Попросите ребенка ответить на вопросы по рисунку: - Кто это? (Это цыпленок.) - Какой он? (Он маленький и желтый.) - Что клюет цыпленок? (Цыпленок клюет горох (зернышки, крошки).) - Расскажи все о своем цыпленке. (Это цыпленок. Он маленький и желтый. Цыпленок клюет горох (зернышки, крошки).)
Задание 92. Звук «Б»
1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (растяни губы в улыбке) - трубочка (с напряжением вытяни губы вперед, зубы сомкнуты). ♦ Надуй и сдуй щеки. ♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот. ♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь. ♦ «Замок» - плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно. (Следите, чтобы ребенок не напрягал губы и не выдвигал их вперед.)
2.Игра «Индюшонок». - Индюшонок учится бормотать: «Б! Б! Б!» (Звук произносить, не добавляя к нему гласных.) - Побормочи, как индюшонок. Папа индюк учит индюшонка бормотать громко: «Бу! Бу! Бу!» - Ты тоже поучи индюшонка громко бормотать, как индюк.
3.Игра «Повтори, не ошибись». Попросите ребенка внимательно послушать и повторить слоговые ряды громко и четко: Бу! Ба! Бо! Бу-бу! Ба-ба! Бо-бо! Бу-бу-бу! Ба-ба-ба! Бо-бо-бо!
4.Игра «Давай поговорим». - Услышал папа, что индюшонок научился бормотать, и спрашивает его: - Бу-бу? (Выделить голосом вопросительную интонацию.) А индюшонок отвечает: - Бу-бу. (Выделить голосом утвердительную интонацию.) Предложите ребенку превратиться в индюшонка и ответить на вопросы «индюка» (взрослого): - Бу-бу? (Ба-ба? Бо-бо?) - Бу-бу. (Ба-ба. Бо-бо.) Затем роли меняются: «индюшонок» спрашивает, а «индюк» отвечает.
5.Попросите ребенка назвать предметы, нарисованные на картинках (бобы, банан, бубен, бычок, баран, банка, батон, барабан, бабочка, бублик). Контролируйте, чтобы он четко произносил звук «Б» в начале слов. Задание 93. Русская народная сказка «Курочка Ряба»
1.Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Курочка Ряба», рассмотрите иллюстрации в книге.
2.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).
3.Расскажите ребенку сказку еще раз, рассматривая предложенные картинки. Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы; - Кто это? - Кто жил у дедушки с бабушкой? - Какое яичко снесла курочка? - Кто бил яичко? - Что сделала мышка? - Кто стал плакать? - Что сказала курочка Ряба деду и бабе?
4.Попросите ребенка пересказать сказку по картинкам.
5.Одно яичко раскрасьте желтым карандашом (раскрашивает взрослый). Предложите ребенку найти яичко, которое снесла курочка Ряба. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|