![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I. ЯЗЫК СМИ КАК ОБЪЕКТ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ..............................................................................25ЯЗЫК СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Москва Альма Матер 2008 Академический проспект
УДК 80/81;659 Рецензенты: ББК81;76.0 д-р филол. наук, профессор МЛ. Ремнёва Я41 д-р филол. наук, профессор ЯМ. Засурский Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Ответственный редактор: д-р филол. наук, профессор М.Н. Володина Язык средств массовой информации: Учебное пособие для вузов/ Под ред - М.Н. Володиной. — М.:;Академический Проект; Альма Матер, 2008. — 760 с. —(Gaudeamus). ISBN 978-5-8291-0991 -2 (Академический Проект) ISBN 97(5-5-902766-64-3 (Альма Матер)
Пособие адресовано студентам и аспирантам университетов, а также всем, кто интересуется языком массовой информации. В первом разделе пособия рассматриваются основные направления в изучении языка СМИ (собственно лингвистический, риторический, герменевтический, психолингвистический, лингвопрагматический, социологический, юридический и культурологический аспекты). Особое внимание уделяется семиотическому и когнитивно-дискурсивному подходам к анализу текстов массовой коммуникации. Второй раздел посвящен изучению активных инновационных процессов в сфере функциональных стилей русского языка, иностранных масс-медиа, проблеме перевода текстов СМИ, а также текстам политического дискурса. В третьем разделе исследуются особенности языка конкретных каналов массовой коммуникации. Наряду с анализом языка печати в пособии рассматриваются: специфика языка кино, особенности радио- и телеязыка, а также язык рекламы и Интернета. Четвертый раздел пособия посвящен обучению навыкам работы с текстами массовой коммуникации. Имеется в виду деятельность в сфере печатных СМИ, теле- и радиовещания, в области рекламы, PR-деятельности, практика литературного редактирования. УДК 80/81;659 ББК ai;76.D ©Коллектив авторов, 2007 ©Оригинал-макет, оформление. Академический Проект, 2008 ISBN 978-5-8291 -0991-2 ISBN 978-5-902766-64-3
СОДЕРЖАНИЕ От редактора.........................................................................................3 Введение М.Н. Володина. Язык СМИ — основное средство воздействия на массовое сознание.............................................6 I. ЯЗЫК СМИ КАК ОБЪЕКТ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ..............................................................................25 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|