Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I. ЯЗЫК СМИ КАК ОБЪЕКТ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ..............................................................................25




ЯЗЫК

СРЕДСТВ

МАССОВОЙ

ИНФОРМАЦИИ

 

Москва

Альма Матер 2008

Академический проспект

 

УДК 80/81;659 Рецензенты:

ББК81;76.0 д-р филол. наук, профессор МЛ. Ремнёва

Я41 д-р филол. наук, профессор ЯМ. Засурский

Печатается по постановлению

Редакционно-издательского совета

филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Ответственный редактор:

д-р филол. наук, профессор М.Н. Володина

Язык средств массовой информации: Учебное пособие для вузов/ Под ред - М.Н. Володиной. — М.:;Академический Проект; Альма Матер, 2008. — 760 с.

—(Gaudeamus). ISBN 978-5-8291-0991 -2

(Академический Проект) ISBN 97(5-5-902766-64-3 (Альма Матер)

 

Пособие адресовано студентам и аспирантам универси­тетов, а также всем, кто интересуется языком массовой информации.

В первом разделе пособия рассматриваются основные направления в изучении языка СМИ (собственно лингвисти­ческий, риторический, герменевтический, психолингвистический, лингвопрагматический, социологический, юридический и культурологический аспекты). Особое внимание уделяется семиотическому и когнитивно-дискурсивному подходам к анализу текстов массовой коммуникации.

Второй раздел посвящен изучению активных инноваци­онных процессов в сфере функциональных стилей русско­го языка, иностранных масс-медиа, проблеме перевода текс­тов СМИ, а также текстам политического дискурса.

В третьем разделе исследуются особенности языка кон­кретных каналов массовой коммуникации. Наряду с анали­зом языка печати в пособии рассматриваются: специфика языка кино, особенности радио- и телеязыка, а также язык рекламы и Интернета.

Четвертый раздел пособия посвящен обучению навыкам работы с текстами массовой коммуникации. Имеется в виду деятельность в сфере печатных СМИ, теле- и радиовеща­ния, в области рекламы, PR-деятельности, практика литературного редактирования. УДК 80/81;659

ББК ai;76.D

©Коллектив авторов, 2007

©Оригинал-макет, оформление.

Академический Проект, 2008

ISBN 978-5-8291 -0991-2

ISBN 978-5-902766-64-3

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

От редактора.........................................................................................3

Введение

М.Н. Володина. Язык СМИ — основное средство воздействия на массовое сознание.............................................6

I. ЯЗЫК СМИ КАК ОБЪЕКТ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ..............................................................................25






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных