ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Политическая мысль периода Античности и средних веков.Возникновение и развитие политической мысли начинается с возникновением политической власти и государства. Со II и I тысячелетии до н.э. дошли до нас памятники законотворчества. На Древнем Востоке представления о политике и власти носили религиозно-мифологический характер. Собственно политическая терминология отсутствовала. Рационализация политического знания была связана на Востоке с именем Конфуция, а на Запале — с греческой философией. Вершиной развития политической мысли античной Греции были работы Платона (427 347 гг. до н.э.) и Аристотеля (384-322 гг. до н.э.). Платон и Аристотель рассматривали различные формы правления, анализировали и систематизировали «правильные» и «неправильные» формы правления. Платон высказывал идеи о правлении знающих — философов, о профессиональном характере политической деятельности. Аристотелю принадлежит идея естественною происхождения государства, обоснование смешанной формы правления — политики Аристотель выдвинул актуальную и для настоящего времени идею о том, что средние слои являются опорой устойчивой и эффективной власти, защищающей общие интересы. Политические идеи древнегреческих философов получили свое развитие у римских мыслителей и государственных деятелей. Особая роль в разработке политико-правовых концепций принадлежит Марку Туллию Цицерону. В государстве Цицерон видел "дело народное" - res publica, выражение общего интереса, справедливости и права. Принцип номократии - верховенства закона, которому подчиняются и граждане и государство. Цицерон считал основой совместного существования свободных граждан. Наиболее эффективной формой правления им призналась смешанная форма, которая сочетает в себе царскую власть, аристократию и власть народа — демократию. В Античности в рамкам философского знания развивались политические теории, в центре внимания которых находились такие проблемы, как сущность и происхождение государства, поиск наилучшей формы правления, обоснование идеи о том, что управлять должны лучшие, знающие. Предпочтение отдавалось монархии, аристократии и смешанной форме правления Средние века — это период с конца V по XV вв. Затем следуют Возрожд В Средние века политическая мысль развивалась в рамках христианского, религиозного мировоззрения и богословия, власть понималась как божественная по происхождению. Наибольший интерес у христианских богословов вызывала проблема соотношения мирской и духовной власти. Августин Блаженный выделял " град земной" (власть светского правителя) и " град Божий" (власть церкви). Верховенство принадлежало церковной власти. Но у Августина одновременно подчеркивалась и самостоятельность каждой из властей, и их взаимодействие в защите веры и установленного Богом социального порядка. Фома Аквинский (Аквинат) (1225/1226-1274) в своей знаменитой работе «Сумма теологии» разработал иерархию правовых норм. В Средние века господствовал теологический подход к анализу политики, государства и права. Многое из античной социально-философской традиции было утрачено, трансформировано в контексте христианского богословия— но даже под религиозным покровом политическая мысль не исчезла. В Средние века возник ряд новых идей, а главная из них - отделение духовной власти от мирской, светской.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|