Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Политическая мысль периода Античности и средних веков.




Возникновение и развитие политической мысли начинается с возникновением политической власти и государ­ства. Со II и I тысячелетии до н.э. дошли до нас памятники законотворчества. На Древнем Востоке представления о политике и власти носили религиозно-мифологический ха­рактер. Собственно политическая терминология отсутст­вовала. Рационализация политического знания была свя­зана на Востоке с именем Конфуция, а на Запале — с греческой философией.

Вершиной развития политической мысли античной Греции были работы Платона (427 347 гг. до н.э.) и Ари­стотеля (384-322 гг. до н.э.). Платон и Аристотель рассмат­ривали различные формы правления, анализировали и систематизировали «правильные» и «неправильные» фор­мы правления. Платон высказывал идеи о правлении знаю­щих — философов, о профессиональном характере поли­тической деятельности. Аристотелю принадлежит идея ес­тественною происхождения государства, обоснование сме­шанной формы правления — политики Аристотель выдви­нул актуальную и для настоящего времени идею о том, что средние слои являются опорой устойчивой и эффек­тивной власти, защищающей общие интересы.

Политические идеи древнегреческих философов получили свое развитие у римских мыслителей и государственных деятелей. Особая роль в разработке политико-правовых концепций принадлежит Марку Туллию Цицерону. В государстве Цицерон видел "дело народное" - res publica, выражение общего интереса, справедливости и права. Принцип номократии - верховенства закона, которому подчиняются и граждане и государство. Цицерон считал основой совместного существования свободных граждан. Наиболее эффективной формой правления им призна­лась смешанная форма, которая сочетает в себе царскую власть, аристократию и власть народа — демократию.

В Античности в рамкам философского знания развивались политические теории, в центре внимания которых находились такие проблемы, как сущность и происхождение государства, поиск наилучшей формы правления, обоснование идеи о том, что управлять должны лучшие, знающие. Предпочтение отдавалось монархии, аристократии и смешанной форме правления

Средние века — это период с конца V по XV вв. Затем следуют Возрождение и Реформация, которые одни истори­ки относят к позднему Средневековью, а друге - к ранне­му Новому времени.

В Средние века политическая мысль развивалась в рам­ках христианского, религиозного мировоззрения и богословия, власть понималась как божественная по происхождению. Наибольший интерес у христианских богословов вызыва­ла проблема соотношения мирской и духовной власти. Авгу­стин Блаженный выделял "град земной" (власть светского правителя) и "град Божий" (власть церк­ви). Верховенство принадлежало церковной власти. Но у Ав­густина одновременно подчеркивалась и самостоятельность каждой из властей, и их взаимодействие в защите веры и установленного Богом социального порядка.

Фома Аквинский (Аквинат) (1225/1226-1274) в своей знаменитой работе «Сумма теологии» разработал иерархию правовых норм.

В Средние века господствовал теологический подход к анализу политики, государства и права. Многое из антич­ной социально-философской традиции было утрачено, трансформировано в контексте христианского богословия— но даже под религиозным покровом политическая мысль не исчезла. В Средние века возник ряд новых идей, а главная из них - отделение духовной власти от мирской, светской.

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных