Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Финансовые аспекты приватизации




Приватизация (от лат. privatus — частный) — отчуж­дение государственного имущества в собственность юри­дических и физических лиц.

Разгосударствление — масштабная приватизация, включающая передачу государственного имущества в соб­ственность органов местного самоуправления (муниципа­лизацию имущества).

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципаль­ного имущества» приватизация — это возмездное отчужде­ние имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в соб­ственность физических и (или) юридических лиц.

Основные принципы приватизации:

§ Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупа­телей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной влас­ти и органов местного самоуправления.

Государственное и муниципальное имущество отчуж­дается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципаль­ную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальноеимущество).

3. Приватизация муниципального имущества осуществ­ляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Действие закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении: земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположе­ны объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы; природных ресурсов; государственного и му­ниципального жилищного фонда; государственного резер­ва; государственного и муниципального имущества, нахо­дящегося за пределами территории Российской Федера­ции и некоторых других объектов.

Покупатели государственного и муниципального иму­щества — любые физические и юридические лица, за ис­ключением государственных и муниципальных унитар­ных предприятий, государственных и муниципальных уч­реждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Россий­ской Федерации и муниципальных образований превы­шает 25%. Открытые акционерные общества не могут яв­ляться покупателями размещенных ими акций, подлежа­щих приватизации в соответствии с новым законом.

Определение цены подлежащего приватизации государ­ственного или муниципального имущества:

а) нормативная цена подлежащего приватизации го­сударственного или муниципального имущества (далее — нормативная цена) минимальная цена, по которой воз­можно отчуждение этого имущества, определяется в по­рядке, установленном Правительством РФ;

б) начальная цена приватизируемого государственного или муниципального имущества устанавливается в слу­чаях, предусмотренных законом, на основании отчета об оценке государственного или муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

Способы приватизации государственного и муниципаль­ного имущества:

§ преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

§ продажа государственного или муниципального иму­щества на аукционе;

§ продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

§ продажа государственного или муниципального иму­щества на конкурсе;

§ продажа за пределами территории Российской Фе­дерации находящихся в государственной собственности ак­ций открытых акционерных обществ;

§ продажа акций открытых акционерных обществ че­рез организатора торговли на рынке ценных бумаг;

§ продажа государственного или муниципального иму­щества посредством публичного предложения;

§ продажа государственного или муниципального иму­щества без объявления цены;

§ внесение государственного или муниципального иму­щества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

§ продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Приватизация имущественного комплекса унитарно­го предприятия в случае, если размер уставного капита­ла превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный зако­нодательством РФ, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое ак­ционерное общество. В иных случаях приватизация иму­щественного комплекса унитарного предприятия осуще­ствляется другими предусмотренными федеральным за­коном способами.

Приватизация имущественных комплексов федераль­ных унитарных предприятий и находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, балансовая стоимость основных средств которых на пос­леднюю отчетную дату превышает 5 млн МРОТ, а также имущества, соответствующего иным критериям, установ­ленным Правительством РФ, может осуществляться:

а) путем преобразования унитарного предприятия в от­крытое акционерное общество;

б) на аукционе;

в) на специализированном аукционе;

 

г) посредством продажи за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций от­крытых акционерных обществ;

 

д) посредством внесения в соответствии с нормативны­ми правовыми актами Президента РФ федерального иму­щества в качестве вклада в уставный капитал стратеги­ческогоакционерного общества.

 

Приватизация имущества, не соответствующего ука­занным выше критериям, может осуществляться:

§ путем преобразования унитарного предприятия в от­крытое акционерное общество;

§ на аукционе;

§ на специализированном аукционе;

§ на конкурсе;

§ посредством внесения акций в качестве вклада в ус­тавный капитал открытого акционерного общества. При продаже государственного и муниципального иму­щества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации. В случае продажи государствен­ного имущества за пределами территории Российской Фе­дерации в качестве средства платежа может использоваться валюта иностранных государств.

Передача кредиторам государственного или муници­пального имущества в зачет государственных внутренних заимствований Российской Федерации, государственных заимствований субъектов Российской Федерации, муни­ципальных заимствований, а равно обмен государствен­ного или муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за ис­ключением случаев, установленных федеральным законом.

Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи государственного или муници­пального имущества осуществляется на основании всту­пившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации соответствии

федеральному имуществу, государственному иму­ществу субъектов РФ, муниципальному имуществу. В случае недостаточности денежных средств для обеспече­ния полного возврата денежных средств в срок, предус­мотренный исполнительными документами, возврат не­достающих денежных средств осуществляется соответ­ственно за счет денежных средств соответствующих бюджетов.


 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных