Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика бюджетной системы Российской Федерации




 

Правовая основа - Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) (Федеральный закон от 31.07:98. № 145-ФЗ, в ред.от 26.04.2007 № 63-ФЗ).

Бюджет — форма образования и расходования денеж­ных средств, предназначенных для финансового обеспе­чения задач и функций государства и местного самоуп­равления.

Консолидированный бюджет — свод бюджетов бюджет­ной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных транс­фертов между этими бюджетами. Бюджетная система Российской Федерации — осно­ванная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законо­дательством Российской Федерации совокупность феде­рального бюджета, бюджетов субъектов Российской Фе­дерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Статьей 10 Бюджетного кодекса определена структура бюджетной системы Российской Федерации. К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

§ федеральный бюджет и бюджеты государственных вне­бюджетных фондов Российской Федерации;

§ бюджеты субъектов Российской Федерации и бюдже­ты территориальных государственных внебюджетных фондов;

§ местные бюджеты, в том числе:

.— бюджеты муниципальных районов, бюджеты город­ских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

бюджеты городских и сельских поселений.

В соответствии со статьей 11 БК РФ устанавливается правовая форма бюджетов. Так, федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разраба­тываются и утверждаются в форме федеральных законов.

Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюдже­ты территориальных государственных внебюджетных фон­дов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации.

Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

В случаях, если Бюджетным кодексом РФ предусмат­ривается регулирование определенных отношений зако­ном о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированы соответствующи­ми нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете либо актами.о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном ус­тавами муниципальных образований. С понятием правовой формы бюджета непосредственно связан бюджетный процесс — это регламентируемая зако­нодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполне­нию бюджетов, контролю за их исполнением, осуществле­нию бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных вне­бюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Феде­рации. Использование федеральными органами государствен­ной власти иных форм образования и расходования денеж­ных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.

Вообще расходные обязательства представляют собой обусловленные законом, иным нормативным правовым ак­том, договором или соглашением обязанности публично­-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения пре­доставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международ­ного права средства из соответствующего бюджета.

Федеральный бюджет и свод консолидированных бюд­жетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) обра­зуют (ст. 13 БК РФ).

Каждый субъект Российской Федерации имеет собствен­ный бюджет и бюджет территориального государственно­го внебюджетного фонда. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территори­ального государственного внебюджетного фонда предназ­начены для исполнения расходных обязательств субъек­та Российской Федерации.

Использование органами государственной власти субъек­тов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допус­кается, за исключением случаев, предусмотренных БК РФ.

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюд­жетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют кон­солидированный бюджет субъекта Российской Федера­ции (ст. 14 БК РФ).

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обяза­тельств муниципального образования.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входя­щих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района (ст. 15 БК РФ).

В качестве составной части бюджетов городских и сель­ских поселений могут быть предусмотрены сметы дохо­дов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образова­ниями.

Смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образовани­ем (ст. 6 БК РФ), — утвержденный органом местного само­управления поселения план доходов и расходов распоря­дителя (главного распорядителя) средств местного бюдже­та, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте (другой терри­тории), входящем (входящей) в состав территории поселе­ния, отдельные функции местной администрации.

Межбюджетные трансферты (ст. 6 БК РФ)— сред­ства, предоставляемыё одним бюджетом бюджетной сис­темы Российской Федерации другому бюджету бюджет­ной системы Российской Федерации.

Бюджетная классификация РФ — является группиров­кой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Фе­дерации, используемой для составления и исполнения бюд­жетов, составления бюджетной отчетности, обеспечиваю­щей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ст. 18 БК РФ),

Бюджетная классификация Российской Федерации включает (ст. 19 БК РФ):

§ классификацию доходов бюджетов;

§ классификацию расходов бюджетов;

§ классификацию источников финансирования дефици­тов бюджетов;

§ классификацию операций публично-правовых образо­ваний (классификация операций сектора государствен­ного управления).

Доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соот­ветствии с Бюджетным кодексом РФ источниками фи­нансирования дефицита бюджета.

Расходы бюджета — выплачиваемые из бюджета де­нежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками фи­нансирования дефицита бюджета.

Дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами.

Профицит бюджета — превышение доходов бюджета над его расходами.

Бюджетная роспись — документ, который составляет­ся и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодек­сом РФ в целях исполнения бюджета по расходам (источ­никам финансирования дефицита бюджета).

Бюджетные ассигнования — предельные объемы де­нежных средств, предусмотренных в соответствующем фи­нансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Дотации — межбюджетные трансферты, предоставляе­мые на безвозмездной и безвозвратной основе без установле­ния направлений и (или) условий их использования. Дота­ции на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации образуют Федеральный фонд финан­совой поддержки субъектов Российской Федерации.

Субвенции межбюджетные трансферты, предостав­ляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в це­лях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Фе­дерации и (или) органам местного самоуправления в уста­новленном порядке.

Совокупность субвенций бюджетам субъектов Россий­ской Федерации из федерального бюджета образует Феде­ральный фонд компенсаций.

Субсидии — межбюджетные трансферты, предоставля­емые бюджетам субъектов Российской Федерации в це­лях софинансирования расходных обязательств, возника­ющих при выполнении полномочий органов государствен­ной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по вы­полнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Совокупность субсидий бюджетам субъектов Российс­кой Федерации из федерального бюджета образует Феде­ральный фонд софинансирования расходов.

Бюджетный кредит - денежные средства, предостав­ляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключе­нием государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому дицу на возвратной и возмездной основах.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных