Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государственный кредит, его значение для покрытия бюджетного дефицита




 

В качестве самостоятельного звена в системе государ­ственных и муниципальных финансов выделяют государ­ственный имуниципальные кредиты. Необходимо сразу отметить, что такое отнесение является условным. Госу­дарственный (муниципальный) кредит как экономичес­кая категория находится на стыке двух видов денежных отношений: финансов и кредита. Соответственно она не­сет в себе черты обеих категорий.

Государственный и муниципальный кредиты отлича­ются от классических финансовых категорий. Прежде все­го они носят, как правило, добровольный характер (в ис­тории государств, в том числе СССР, известны случаи при­нудительного размещения государственных займов). Далее, для государственного (муниципального) кредита характерными являются возвратность и платность. В клас­сических формах финансов движение финансовых ресур­сов происходит в одном направлении.

В то же время муниципальные и государственные кре­диты существенно отличаются от других видов кредита. Так, если при предоставлении банковского кредита в каче­стве обеспечения выступают конкретные ценности, то при государственном и муниципальном займах таким обеспе­чением выступает все имущество, находящееся в собствен­ности того или иного уровня власти (федеральной собствен­ности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности). Кроме того, федеральные заимствования не имеют конкретного целевого характера.

Государственный и муниципальный кредиты представляют собой денежные отношения между государством, муниципалитетами, от имени которых выступают органы исполнительной власти федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации, органов местного са­моуправления, с одной стороны, и юридическими, физи­ческими лицами, иностранными государствами, между­народными финансовыми организациями, с другой сторо­ны, по поводу получения займов, предоставления кредита или гарантий.

Государственные и. муниципальные органы исполни­тельной власти Российской Федерации преимущественно выступают в качестве заемщика и гаранта. Если предос­тавление кредита или получение займа сразу влияют на величину финансовых ресурсов централизованных денеж­ных средств, то гарантия приводит к их изменению толь­ко в случае несвоевременного выполнения заемщиком сво­их обязательств.

Государственные и муниципальные займы — это де­нежные средства, привлекаемые от физических, юриди­ческих лиц, иностранных государств, международных фи­нансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Россий­ской Федерации, муниципальных образований как заем­щиков или гарантов.

Государственные муниципальные займы осуществля­ются путем эмиссии и размещения ценных бумаг, полу­чения кредитов у специализированных финансово-кредит­ных институтов и иностранных государств.

В Бюджетном кодексе РФ определяются параметры вза­имосвязи бюджетного дефицита государства и государ­ственного долга, то есть источники финансирования де­фицита бюджета всегда связаны с внутренними и внешни­ми государственными заимствованиями.

Даже при принятии бездефицитного бюджета всегда утверждаются объемы таких источников для минимиза­ции финансовых рисков государства и более равномерно­го распределения затрат по обслуживанию уже существу­ющих долгов.

В качестве кредитора государство предоставляет внут­ренние и внешние кредиты из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Предостав­ление государственных кредитов регламентируется Бюд­жетным кодексом РФ. В качестве заемщиков средств фе­дерального бюджета на возвратной и возмездной основах могут выступать:

§ бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

§ юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений);

§ иностранные государства;

§ иностранные юридические лица.

Способами обеспечениями исполнения по возврату го­сударственного кредита могут выступать только банковс­кие гарантии, поручительства, залог имущества.

Государственной или муниципальной гарантией призна­ется способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образо­вание — гарант дают письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Гарантии предоставляют­ся, как правило, на конкурсной основе. Гарант по государ­ственной или муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должни­ка по гарантированному им обязательству.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных