ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Матричная диаграммаМетоды и инструменты анализа различными путями позволяют идентифицировать взаимоотношения, имеющие вид причинно-следственных связей. Матричная диаграмма имеет ту же самую цель. Матричная диаграмма – инструмент, позволяющий выявлять важность различных неочевидных (скрытых) связей, то есть исследовать структуру проблемы. Этот инструмент обеспечивает промежуточное планирование, организуя огромное число данных, и помогает установить и графически проиллюстрировать логические связи между различными элементами. Но, преимущество матричной диаграммы, по сравнению с другими методами анализа, заключается в ее способности дать графическую интерпретацию степени интенсивности взаимосвязей между различными элементами с одновременным отображением важности (силы) таких связей. К таким элементам могут относится: – задачи (проблемы) качества; – причины проблем качества; – требования, установленные и предполагаемые потребности потребителей; – характеристики и функции продукции (услуги); – характеристики и функции процессов; – характеристики и функции производственных операций и оборудования. Матричную диаграмму можно использовать на различных стадиях работы по совершенствованию определения приоритетов, для идентификации проблем и причин, для планирования и т.д. В зависимости от числа рассматриваемых переменных и формы матрицы, существует несколько типов матричных диаграмм (рисунок 27): - треугольная матричная диаграмма (крышеобразная); - матричная L-образная; - матричная Т-образная; - матричная Y-образная; - матричная Х-образная; - кроме того, существует еще, так называемая, матричная С-образная, которая используется для анализа трехмерных связей. Однако, эта матричная диаграмма используется крайне редко ввиду своей сложности. Число переменных, рассматриваемых в разных задачах, так же как и число прямых и непрямых (т.е. через посредство третьей переменной) связей, сведены в таблице 12. Таблица 12 – Вспомогательная таблица для построения матричной диаграммы
а) L-образная; б) Т-образная; в) Х-образная; г) крышеобразная; д) Y-образная; е) С-образная. Рисунок 27 – Типы матричных диаграмм
В таблице 13 представлены примерные символы, которые могут быть использованы для обозначения отношений и соответствующих весов, в зависимости от случая (необходимость более подробного отображения силы) и характера связей (положительной и отрицательной). Таблица 13 – Символы для обозначения взаимоотношений
Для построения матричной диаграммы необходимо выполнить следующие действия: 1) Выбрать переменные, для которых проводится анализ. 2) Выбрать формат матрицы, основываясь на числе переменных и числе ожидаемых связей. 3) Внести переменные в матричную диаграмму. 4) Обозначить имеющиеся связи, используя символы весов, приведенные в таблице 13. 5) Для каждого столбца и для каждой строки матричной диаграммы сложить веса в соответствии с указанными символами. Полученные суммарные значения весов следует поместить в соответствующие клетки матричной диаграммы. Переменные, для которых получаются большие суммарные веса, играют большую роль в рассматриваемой задаче. Их стоит рассмотреть дальше. Пример Рассмотрим пример о работе сети пунктов проката видеокассет. Эта компания пыталась добиться успеха путем перестройки бизнес-процесса в соответствии с пожеланиями и ожиданиями клиентов. В таблице 14 построена матричная L-образная диаграмма для этой задачи.
Таблица 14 – Матричная диаграмма для сети пунктов проката видеокассет
С помощью этой матричной диаграммы компания смогла ответить на некоторые вопросы. Если, например, компания захотела бы уменьшить время обслуживания клиента (например, время оформления квитанции), то тогда пришлось бы заниматься, главным образом, только одним процессом, а именно оформлением квитанции, совершенствуя информационную систему. Если же, с другой стороны, цель – снижение цен на продукцию, то этого уже можно добиться только путем совершенствования практически всех процессов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|