Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Групповая коррекционно-развивающая программа




(для средних дошкольников)

Цель программы – психологическая поддержка детей, имеющих высокий уровень тревожности.

 

Задачи программы:

- Снизить тревожность.

- Усилить “ Я” ребёнка.

- Актуализировать чувство страха.

- Повысить психический тонус ребёнка.

- Осуществить контроль над объектом страха.

- Повысить уверенность в себе.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

 

ЗАНЯТИЕ 1.

“ ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО Я!”

 

Цель: знакомство участников друг с другом, повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное и мышечное расслабление.

 

Материалы для занятия: магнитофон, спокойная музыка, большой лист бумаги, краски, макеты кочек.

Разминка: Упражнение “ Росточек под солнцем”

 

Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку.

 

Все движения выполняются под музыку.

Упражнение “ Доброе утро…”

 

Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т.д., которые нужно пропеть.

Упражнение “ Что я люблю?”

 

Дети в кругу, каждый говорит по очереди, что он любит из еды, одежды, во что любит играть и т. д.

Упражнение “ Качели”

 

Дети в парах. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. Далее меняются.

Упражнение “ Угадай по голосу”

 

Один из игроков выходит за двери, остальные должны обнаружить, кто вышел из комнаты, и описать его.

Упражнение “ Лягушки на болоте”

 

Дети превращаются в лягушек. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку.

Упражнение “ Художники – натуралисты”

 

Дети рисуют совместный рисунок по теме “ Следы невиданных зверей”.

ЗАНЯТИЕ 2.

“МОЁ ИМЯ”

Цель: раскрытие своего “Я”,Формирование чувства близости с другими людьми, достижение взаимопонимания и сплочённости.

 

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомы для рисования.

 

1. Упражнение “ Росточек под солнцем”

 

см. 1 занятие.

 

2. Упражнение “ Узнай по голосу”

 

Дети встают в круг, выбирают водящего. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу.

 

3. Игра “ Моё имя”

 

Психолог задаёт вопросы; дети по кругу отвечают.

Тебе нравится твоё имя?

Хотел бы ты, чтобы тебя звали по другому? Как?

 

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся.

 

Психолог говорит: “ Известно ли вам,что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастёте и имя подрастёт вместе с вами и станет полным, например: Маша – Мария; Дима – Дмитрий. т.д.

 

4. Игра “ Разведчики”

 

Дети выстраиваются змейкой друг за другом. В зале расставляются стулья беспорядочно.Первый в колонне ведёт запутывая, а последний запоминает этот путь и должен будет потом его воспроизвести.

 

5. Рисование самого себя.

 

Психолог предлагает нарисовать себя в трёх зеркалах:

в зелёном- такими какими они представляются себе;

в голубом – какими они хотят быть;

в красном – какими их видят друзья.

 

6. Упражнение “ Доверяющее падение”

 

Дети встают друг против друга и сцепляют руки. Один из детей встаёт на стульчик и падает спиной на сцепленные руки.

 

7. Упражнение “ Горячие ладошки”

 

 

ЗАНЯТИЕ 3.

“НАСТРОЕНИЕ”

 

Цель: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

 

Материалы для занятия: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомные листы; “пружинки” на отдельных листах.

 

1. Упражнение “ Росточек под солнцем”

 

См. занятие 1.

 

2. Упражнение “ Возьми и передай”

 

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.

 

3. Упражнение “Неваляшка”

 

Дети делятся по три человека. Один из них неваляшка, двое других раскачивают эту неваляшку.

 

4. Упражнение “ Превращения”

 

Психолог предлагает детям:

нахмуриться как… осенняя туча; рассерженный человек;

позлиться как… злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребёнок, у которого отняли мяч;

испугаться как … заяц, увидевший волка; птенец, упавший из гнезда;

улыбнуться как … кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса;

 

5. Рисование на тему “ Моё настроение”

 

После выполнения рисунков дети рассказывают какое настроение они изобразили.

 

6. Упражнение “ Закончи предложение”

 

Детям предлагается закончить предложение:

 

Взрослые обычно боятся….; дети обычно боятся….; мамы обычно боятся….; папы обычно боятся….

 

7. Упражнение “ Пружинки”

 

Детям предлагается обвести как можно точнее уже нарисованные пружинки.

 

8. Упражнение “ Горячие ладошки”

 

ЗАНЯТИЕ 4.

“ РАДОСТЬ”

 

Цель: осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов.

 

Материал к занятию: магнитофон, спокойная музыка; краски, ватман; песочница; мел.

 

1. Упражнение “ Росточек под солнцем”

 

См. 1 занятие.

 

2. Упражнение “ Злые и добрые кошки”

 

Чертим ручеёк. По обе стороны ручейка находятся злые кошки. Они дразнят друг друга, злятся друг на друга. По команде встают в центр ручейка и превращаются в добрых кошек ласкают друг друга, говорят ласковые слова. Далее анализируем возникшие чувства.

 

3. Игра “ На что похоже моё настроение?”

 

Дети по кругу при помощи сравнения говорят, на что похоже настроение. Начинает психолог: “ Моё настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе”.

 

4. Упражнение “ Ласковый мелок”

 

Дети разбиваются на пары. По очереди рисуют на спине друг другу различные предметы. Тот кому рисуют должен угадать, что нарисовано. Анализируем чувства и ощущения.

 

5. Упражнение “ Угадай что спрятано в песке?”

 

Дети разбиваются на пары. Один прячет что – то в песке, другой пытается найти.

 

6. Рисование на тему “ Автопортрет”

 

Детям предлагается нарисовать себя с тем настроением, с которым они пойдут с занятия.

 

7. Упражнение “ Горячие ладошки”

 

ЗАНЯТИЕ 5.

“ НАШИ СТРАХИ”

 

Цель: стимулирование аффективной сферы ребёнка, повышение психического тонуса ребёнка.

 

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомные листы, большой лист бумаги, подушка.

 

1. Упражнение “ Росточек под солнцем”

 

См. 1 занятие.

 

2. Упражнение “ Петушиные бои”

 

Дети разбиваются на пары – петушки. Они стоя на одной ноге дерутся подушками. При этом они стараются сделать так, что- бы соперник наступил обеими ногами на пол, что означает его проигрыш.

 

3. Упражнение “ Расскажи свой страх”

 

Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Затем дети сами рассказывают что они боялись. когда были маленькими.

 

4. Рисование на тему “ Чего я боялся, когда был маленьким..”

 

Дети рисуют свои страхи, не показывая никому.

 

5. Упражнение “ Чужие рисунки”

 

Детям по очереди показывают рисунки “страхов”,только что нарисованных, все вместе придумывают чего боялись эти дети и как им можно помочь.

 

6. Упражнение “ Дом ужасов”

 

Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов.

 

Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога.

 

7. Упражнение “ Горячие ладошки”

 

ЗАНЯТИЕ 6.

“ Я БОЛЬШЕ НЕ БОЮСЬ”

 

Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.

 

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомные листы, подушка, задорная музыка.

 

1. Упражнение “ Росточек под солнцем”

 

См. 1 занятие.

 

2. Упражнение “Смелые ребята”

 

Дети выбирают ведущего – он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: “ Бойтесь, меня бойтесь!” Дети отвечают: “ Не боимся мы тебя!” Так повторяется 2-3 раза. От слов детей дракон постепенно уменьшается (ребёнок спрыгивает со стула), превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать,летать по комнате.

 

3. Упражнение “ Азбука страхов”

 

Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена. Далее дети рассказывают о том, что нарисовали. Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их.

 

4. Упражнение “ Страшная сказка по кругу”

 

Дети и взрослый сочиняют вместе страшную сказку. Они говорят по очереди, по 1-2 предложения каждый. Сказка должна нагромоздить так много страшного, чтобы это страшное превратилось в смешное.

 

5. Упражнение “ На лесной полянке”

 

Психолог предлагает детям представить, что они попали на залитую солнцем полянку. На неё со всех сторон сбежались и слетелись лесные жители – всевозможные букашки, таракашки

 

Звучит музыка, дети превращаются в лесных жителей. Выполняют задания, соответственно каждому персонажу (кузнечику, бабочке, муравью и т. д.)

 

6. Упражнение “ Прогони Бабу – Ягу”

 

Ребёнка просят представить, что в подушку залезла Баба – Яга, её необходимо прогнать громкими криками. Можно громко стучать по подушке палкой.

 

7. Упражнение “ Я тебя не боюсь”

 

Один ребёнок стоит перед психологом, остальные дети начинают его пугать по очереди. Ребёнок громким уверенным голосом говорит: “Я тебя не боюсь!”

 

8. Упражнение “ Горячие ладошки”


ПРИЛОЖЕНИЕ Е

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных