Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Знакомство с чувством удивления




Давайте вспомним, о каких чувствах, мы с тобой уже говорили? (радость, обида)

Сегодня мы познакомимся с удивлением.

Давай вместе с тобой изобразим чувство радости. Что происходит в это время с нашими лицами? Какие у нас глаза в этот момент? Что происходит с губами?

А теперь изобразим чувство грусти.

Отлично! Попробуй изобразить на своём лице чувство удивления. Как ты думаешь, оно будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?

Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает.

Давай рассмотрим рисунок (рисунок лица удивленного человека). Что же происходит с лицом? С бровями? (поднятые вверх). С глазами? (широко открыты). С губами? (они растянуты и похожи на букву «о»).

3. Рисование «Удивления»

Давай попробуем перед зеркалом изобразить удивление на лице, постарайся его запомнить.

Садись за стол. Перед тобой лежит лист, на котором нарисованы 2 кружочка. Тебе надо оживить эти кружочки - нарисовать глаза, брови, нос, губы, но так, чтобы каждый человечек удивлялся. А пока ты рисуешь, придумай, что это за человечки, и чему они удивляются.

А теперь расскажи мне, кого ты нарисовал и почему они удивляются?

А ты когда-нибудь удивлялся? И чему?

4. Игра «Фантазии»

Давайте продолжим начало удивительных приключений:

- к нам пришёл слон…

- волшебник поменял все вывески над магазинами…

- утром из крана потёк апельсиновый сок

Ритуал прощания

Целый час мы занимались

И немножко баловались.

Всё, во что ты здесь играл

Чтоб потом не забывал!

А теперь пока-пока,

Тебе уже домой пора!

Рефлексия:

- покажи, как ты умеешь удивляться?

- чему ты удивлялся в своей жизни?

 

 


ЗАНЯТИЕ 4

Тема занятия – Мои страхи

Цель занятия – снижение тревожности ребенка.

Задачи занятия:

1. Стимулирование аффективной сферы ребёнка.

2.Повышение психического тонуса ребёнка.

3. Актуализация страхов ребенка.

Ход занятия

Ритуал приветствия

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок (ребенок обнимает себя руками).

2. Упражнение «Расскажи свой страх»

Психолог рассказывает ребенку о своих собственных страхах, когда он был маленьким, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться.

Вопрос ребенку – а чего ты боялся, когда был маленьким?

3 Рисование на тему «Чего я боялся, когда был маленьким..»

Ребенок рисует свой страх гуашью на листе бумаги.

Далее проводится обсуждение страха с психологом – что нарисовано, почему и т.д.

Рисунок ребенок кладет в ящик на столе у психолога и плотно его закрывает.

4. Упражнение «Солнечный зайчик»

Давай вместе расслабим мышцы лица и поиграем в «Солнечного зайчика».

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями па лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладь его. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком»! Глубоко вдохни и улыбнись.

Ритуал прощания

 

Целый час мы занимались

И немножко баловались.

Всё, во что ты здесь играл

Чтоб потом не забывал!

А теперь пока-пока,

Тебе уже домой пора!

Рефлексия:

- как нужно расслаблять лицо?


ЗАНЯТИЕ 5

Тема занятия - Я больше не боюсь!

Цель занятия – коррекция страхов

Задачи занятия:

1. Преодоление негативных переживаний.

2. Символическое уничтожение страха.

3. Снижение эмоционального напряжения.

Ход занятия

Ритуал приветствия

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок (ребенок обнимает себя руками).

2. Сказка «Гусь»

Давай, я расскажу тебе сказку.

Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла недалеко от реки, собирала цветы, пела песенки, и вдруг услышала, что позади нее кто-то зашипел: “Ш-ш-ш!” Галя обернулась и увидела большого гуся. Она испугалась и побежала домой. Прибежала к бабушке и рассказывает: “Я испугалась гуся! Он громко шипел и хотел меня ущипнуть” Бабушка успокоила Галю.

– Какое чувство испытала Галя? Да, правильно, она испугалась.

3. Игра «Ассоциации».

– Придумай, каким цветом могло бы быть чувство страха – …………, каким животным- …….., каким запахом – ……, каким звуком – …., каким цветком- ……

4. Упражнение «Мусорное ведро»

Ребенку предъявляется картинка с изображением мусорного ведра.

Что это? Давай порассуждаем. Зачем человеку нужно мусорное ведро? Нужно ли оно? Почему необходимо постоянно освобождать его от мусора? Представь жизнь без мусорного ведра, когда мусор постепенно наполняет все комнаты, становится тяжело дышать, невозможно передвигаться, люди начинают болеть. Но ведь также и с чувствами.

У каждого из нас скапливаются чувства, часто ставшие ненужными и бесполезными. И некоторые любят копить, т.е. не говорить, прятать свои чувства.

Мы с тобой рисовали страхи. А ты хочешь избавиться от этого чувства?

Возьми свой рисунок, это твой страх, и ты хочешь от него избавиться. Разорви его на кусочки, сверни в комочки и выбрось в мусорное ведро. Мы уничтожили все твои страхи. Что ты сейчас чувствуешь? Стало легче? Поздравляю!

5. Упражнение «На море»

Ребенок ложится на коврик. Закрывает глаза. И психолог читает:

«Представь - ты на море. Ты выходишь из прохладной, соленой воды, усталый, измученный после долгого купания. Тебе хочется быстрее прилечь на горячий песок. И вот ты, наконец, дошел до песка и упал на него. Тепло песка согревает все твое тело. Тебе хорошо. Солнце печет прямо в лицо, и ты лежишь полностью расслабленный, дышишь ровно и спокойно. Ничего тебя не беспокоит». Через 10-15 сек. Психолог говорит: «А теперь медленно открой глаза и посмотри на меня».

Все это время играет музыка со звуками моря.

Продолжительность – 3 мин.

Ритуал прощания

Целый час мы занимались

И немножко баловались.

Всё, во что ты здесь играл

Чтоб потом не забывал!

А теперь пока-пока,

Тебе уже домой пора!

Рефлексия

- какой страх мы сегодня победили?

 

 


ЗАНЯТИЕ 6

Тема занятия - Я – добрый

Цель занятия – снижение агрессивности.

Задачи занятия:

1. Обучение ребенка адекватным способам и приемам выражения негативных эмоций.

2. Обучение техникам конструктивного решения конфликтов

Ход занятия

Ритуал приветствия

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок (ребенок обнимает себя руками).

2. Слушание песенки Шаинского «Добрым быть совсем не просто».

Обсуждение с ребенком смысла песни.

3. Упражнение «Говорят не только слова».

Психолог предлагает ребенку сказать одну и ту же фразу зло и миролюбиво. Например:

Я не хочу с тобой играть. Это не честно. Ты разрушил мою работу. Ты рисуешь моим фломастером.

Далее обсуждается, как было проще говорить: зло или миролюбиво.

4. Чтение сказки «Заяц с рюкзаком».

В данной сказке освещается проблема негативного поведения ребенка (детской драчливости).

Вопросы для беседы:

Как ты думаешь, что же произошло с зайцем ночью. Что бы ты сказал такому зайцу, если бы повстречал его. Если тебя кто - либо обидит (ударит, обзовет), как поступишь ты.

5. Упражнение «Ругаемся овощами».

Психолог предлагает ребенку поругаться, но не плохими словами, а овощами: «Ты - огурец», «А ты - редиска», «Ты - морковка», «А ты - тыква» и т. д.

Ритуал прощания

Целый час мы занимались

И немножко баловались.

Всё, во что ты здесь играл

Чтоб потом не забывал!

А теперь пока-пока,

Тебе уже домой пора!

Рефлексия

- каким лучше быть – злым или добрым?

 

 


ЗАНЯТИЕ 7

Тема занятия - Я никого не буду обижать!

Цель занятия – снижение агрессивности.

Задачи занятия:

1. Коррекция эмоциональной сферы ребенка.

2. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.

Ход занятия

Ритуал приветствия

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок (ребенок обнимает себя руками).

2. Игра «Баба Яга».

Ребенок сидит на стульчике. Психолог просит показать, какое бывает выражение лица, поза, жесты у взрослых (мамы, папы, бабушки, воспитателя), когда они злятся на детей. За что взрослые чаще всего сердятся на тебя? Как ругают старшие, когда тебе очень страшно? Грозят наказать, берут ремень? А ты что делаешь в ответ: плачешь, улыбаешься, дерешься, боишься и т.д.?

3 Упражнение «Три подвига Андрея»

Психолог рассказывает историю о мальчике Андрее, который часто дрался. Как-то раз он подрался на улице с незнакомым мальчиком и побил его. Но оказалось, что это был не мальчик, а волшебник. Он рассердился на Андрея и забросил его на фантастическую планету. Выбраться оттуда домой Андрей сможет только тогда, когда совершит три подвига, очень трудных и опасных.

Далее ребенок вместе с ведущим придумывает и разыгрывает эти подвиги, например, как Андрей избавил город от громадного злого дракона или спас маленькую девочку от беспощадного бандита

4. Рисунок «Добрый и злой мальчик»

Психолог делит лист бумаги на 2 части (загибает лист). На одной части ребенку предлагается нарисовать злого мальчика, а на другой – доброго.

Далее проводится беседа на тему бобра и зла.

Ритуал прощания

Целый час мы занимались

И немножко баловались.

Всё, во что ты здесь играл

Чтоб потом не забывал!

А теперь пока-пока,

Тебе уже домой пора!

Рефлексия

- каким лучше быть – злым или добрым? Почему?

ЗАНЯТИЕ 8

Тема занятия – Я победил свой гнев!

Цель занятия – учить ребенка управлять своими негативными эмоциями (злость, гнев).

Задачи занятия:

1. Тренировка умения различать эмоции.

2. Учить ребенка управлять своим гневом.

Ход занятия

Ритуал приветствия

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок (ребенок обнимает себя руками).

2. Проблемная ситуация

Сказка о драке

Незнайка поссорился с Винтиком. Они никак не могли решить, кто же первый начнёт игру. Они так рассердились друг на друга, что затеяли драку. У Незнайки насуплены брови, сморщен нос, он крепко сжал кулаки. Винтик машет руками, лоб нахмурен, брови сдвинуты. Мальчики набрасываются друг на друга.

Представь себя на месте мальчиков и выбери, с помощью чего они решили бы этот спор: кулаков спокойного тона крика насмешки топанья ног.

Людей, привыкших решать спор с помощью силы, часто сравнивают с драчливыми петухами. Послушай стихотворение, где поэт высмеивает таких людей:

Петушки распетушились, Но подраться не решились,

Если очень петушиться - Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться -Нечем будет петушиться!

3. Беседа на тему «Почему человек злится»

- В каких случаях может злиться человек?

- На что похоже зло в человеке? (На вулкан, молнии, дикое животное)

- А тебе приходилось когда-нибудь злиться?

- Что ты чувствовал в этот момент?

- Что хотелось сделать?

Человек испытывает чувство злости, когда он бессилен удовлетворить своё желание

4. Упражнение «Пластическое изображение гнева»

1. «Пожалуйста, встань (или сядь) в удобную для тебя, свободную позу. Подумай о той ситуации (человеке), которая вызывает у тебя наибольшее чувство гнева».

2. «Сосредоточься на своих ощущениях, отметь, в каких частях (части) тела они наиболее сильные».

3. «Пожалуйста, встань и двигайся так, чтобы как можно сильнее выразить те ощущения, которые ты испытываешь. Не контролируй свои движения, вырази чувства».

4. Рефлексия:

- Легко ли было выполнить упражнение?

- В чём ты испытывал затруднение?

- Что ты чувствовал во время выполнения упражнения?

- Изменилось ли твоё состояние после выполнения упражнения?

Ритуал прощания

Целый час мы занимались

И немножко баловались.

Всё, во что ты здесь играл

Чтоб потом не забывал!

А теперь пока-пока,

Тебе уже домой пора!

Рефлексия:

- в каких ситуациях ты злишься?

- что лучше – драться или решить проблему по-другому? Как?

 


ЗАНЯТИЕ 9

 

Тема занятия – Я – самый лучший!

Цель занятия – развитие самооценки

Задачи занятия:

1 Раскрытие личностного потенциала.

2. Повышение веры в себя и свои силы.

Ход занятия

Ритуал приветствия

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок (ребенок обнимает себя руками).

2. Дидактическая игра «Кто Я?».

Психолог предлагает детям рассказать о своем «Я». Можно для облегчения рассказа предложить ряд вопросов.

Кто ты? Твое имя? Какого цвета у тебя глаза? Какого цвета волосы? Что ты больше всего любишь делать? Какие у твоего «Я» достоинства?

3. Стих «Я»

А теперь послушай стих:

Я - это Я, огромная страна возможностей моих,

Я - всё могу не свете:

И строить города,

И плыть по океанам,

Подняться в облака.

Умею я любить и другу помогать,

И младших защищать,

И старших поддержать.

4. Рисование «Мой автопортрет».

Сегодня к тебе в гости пришёл Незнайка из сказки Н.Носова "Незнайка и его друзья". Помнишь, как он неудачно хотел стать художником и обидел своих друзей? С тех пор он никого больше не рисует. Но ты ему очень понравился. Он хочет иметь твой портрет и просит, чтобы ты его нарисовал. Во время рисования можно включить музыку.

После окончания рисования Незнайка с удовольствием осматривет портрет.

5. Портрет «Идеальное Я»

Незнайка просит нарисовать себя таким, каким бы я хотел быть.

6. Я хороший, потому что…

Ребенку предлагается 5 раз продолжить фразу «Я хороший, потому что..»

Ритуал прощания

 

Целый час мы занимались

И немножко баловались.

Всё, во что ты здесь играл

Чтоб потом не забывал!

А теперь пока-пока,

Тебе уже домой пора!

Рефлексия:

- кто приходит сегодня на занятие?

- какой ты (ответ должен быть «хороший»).

 


ЗАНЯТИЕ 10

Тема занятия – Мои чувства и желания

Цель занятия – Развивать у ребенка способность оценивать свои желания

Задачи занятия:

1. Поощрять умение ребенка мечтать.

2. Ознакомить ребенка с многообразием мира профессий.

Ход занятия

Ритуал приветствия

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок (ребенок обнимает себя руками).

2. Беседа «Моя мечта».

Ведущий предлагает ребенку вслух помечтать о том, кто где хотел бы провести лето. Или как он хотел бы провести выходной день.

Кем я мечтаю стать

Психолог показывает ребенку картинки с изображением профессий. Ребенок выбирает, какие профессии ему нравятся, а какие нет и объясняет почему.

4. Рисунок «Я в будущем».

Ребенку дается задание нарисовать себя таким, каким он видит себя в будущем.

Ритуал прощания

Целый час мы занимались

И немножко баловались.

Всё, во что ты здесь играл

Чтоб потом не забывал!

А теперь пока-пока,

Тебе уже домой пора!

Рефлексия:

- кем ты мечтаешь стать, когда вырастешь?


ПРИЛОЖЕНИЕ Д






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных