Проблема обезличенной личности
(Существует много художественных произведений, в которых раскрывается проблема обезличенной личности).
· В романе – антиутопии «Мы» автор Е. Замятин показывает, что жизнь в тоталитарном государстве подчинена Часовой Скрижали, предписывающей, когда всем одновременно спать, когда работать или заниматься любовью. Все одинаково одеты, живут в одинаковых комнатах, все люди под номерами. Все «нумера» подверглись страшной операции извлечения части мозга, где зарождалась фантазия. Страшное уничтожение человеческой плоти – уничтожение человеческой души. Люди потеряли своё «я». Нет людей. И в этом символ обезличенности, полного уничтожения индивидуальности.
· В произведении «Усомнившийся Макар» А. П. Платонов показывает зарождение бюрократизма – машины, стоящей над человеком и обезличивающей всех, кто приобщается к труду в учреждениях. Макар Ганнушкин, «нормальный мужик», отправляется в Москву, «чтобы добывать себе жизнь под золотыми головам храмов и вождей». Впоследствии герой превращается в обезличенного служащего.
· Проблема обезличенной жизни получила яркое отражение в романе Е. И. Замятина «Мы». Герой романа Д-503 – винтик сложного механизма. Вся его жизнь подчинена некой формуле. Здесь нет места чувствам и эмоциям. Единое Государство подчиняет себе всё. И лишь любовь противостоит обезличиванию человека.
· Е. И. Замятин в романе-антиутопии «Мы» предупредил нас о том, что страшна любая система, фабрикующая в массовом порядке людей-роботов. Автор показал трагедию преодоления человеческого в человеке, потери имени, потери собственного «Я». «Я» становится составляющей толпы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|