Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проблема нравственного выбора.




(Многие писатели и поэты рассматривают проблему нравственного выбора как осознание сущности, стремление к духовному совершенствованию).

 

· В рассказе В. Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки» поднимается проблема нравственности. Автор ставит читателей перед дилеммой-какой мир выбрать: мир души с его неизбежными страданиями или мир благополучия. Каждый раз человек рано или поздно оказывается перед этим выбором.

· В рассказе А. И. Солженицына «Матрёнин двор» пишет о нравственном выборе. Героиня возвращается к истокам, несмотря на беззаконие и малодушие.

· В произведении В. Быкова «Обелиск» учитель Олесь Мороз добровольно пошёл на казнь со своими учениками. Он мог бы остаться жить. Но бросить ребят не мог, ведь это означало бы для него измену своим нравственным принципам.

· В произведении В. Быкова «Сотников» во время войны, выполняя задание, главные герой Сотников с честью проходит через все испытания и принимает смерть, не отрекаясь от своих нравственных принципов. Рыбак становится предателем, спасая свою жизнь. Перед лицом смерти проверяется нравственная позиция человека.

· В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов, пройдя через боль и страдания, делает свой нравственный выбор, оставаясь достойным, высоким и чистым. Нравственный выбор героя – найти в себе душевную щедрость и взять на себя ответственность за маленького человечка, обездоленного войной.

· Ради спасения Мастера Маргарита в романе Булгакова готова стать ведьмой! Может быть, кто-то возразит, что она перешла на сторону зла, совершив сделку с дьяволом. Но верно ли это? Она остаётся собой – милосердной по отношению к Фриде, тактичной по отношению к Воланду. Её поведение определяет не стечение обстоятельств, а следование своему нравственному выбору. Для Мастера – это идеал творчества, установление исторической истины. Для Маргариты – талант веры, любовь, ради которой она готова заложить свою душу дьяволу. И за все трудности, с которыми им приходится бороться в конце романа, они будут вознаграждены вечным покоем.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных