ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проблема патриотизма.· Проблему патриотизма творческих людей поднимает Бражин И. К., современный публицист, в своей статье «При громе оружия музы молчат?». Автор утверждает, что это плохая пословица. В чём проявляется патриотизм творческих людей в годы войны? В годы войны творческие люди защищают Родину от врага, не только лично участвуя в военных походах и сражениях, но и создавая патриотические произведения, как Денис Давыдов, Аркадий Гайдар и многие-многие другие. · Крестьянин Иван Сусанин, герой К. Ф. Рылеева «Иван Сусанин», спасая от верной смерти юного Михаила Романова, претендента на царский престол, заводит один из польских отрядов в непроходимую лесную глушь. Понимая, что смерть неминуема, Сусанин говорит, что он русский человек, среди которых нет предателей, и готов с радостью умереть за царя и родину. · Ключевое место в романе «Война и мир» занимает тема 1812 года. Толстой изображает патриотизм народа, приведший к поражению Наполеона. В теме патриотизма проявляется толстовское соотношение: внешнего, показного и внутреннего, скрытого чувства любви к Родине. · В романе «В окопах Сталинграда» Виктор Некрасов поднимает проблему патриотизма. Герой услышал разговор двух солдат о том, что лучше нашей русской земли не сыщешь. А затем автор увидел убитого бойца, который лежал на спине, раскинув руки, и к губе его прилип окурок, маленький дымившийся окурок. Это была страшная картина, страшней разрушенных городов, оторванных рук и ног. Минуту назад была ещё жизнь, а сейчас - смерть. Некрасов далее размышляет: «А вот в песне той, в тех простых словах о земле, жирной как масло, о хлебах, закрывающих с головой тебя, было что-то… Я даже не знаю, как это назвать. Толстой бы назвал это скрытой теплотой патриотизма… Это и есть чудо. Чудо более сильное, чем немецкая организованность и танки с чёрными крестами». · Д. С. Лихачёв в «Раздумьях о Родине» считает, что Родина – это всеобъемлющее понятие. «Она подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни… Это наша история…» · Б. Екимов в произведении «Переезд» рассуждает о том, что только на родной земле человек может быть счастлив: «Да, никакой тьме не скрыть от глаз человека ту пядь земли, что родилась вместе с ним и держала его на руках чаще матери; подставляла свою мягкую ладонь, когда он падал, не удержавшись на нетвёрдых ещё ножках; лечила его мальчишеские ссадины – без всяких лекарей, травой своей…; кормила во всякие годы…, поила чистой водрй и подняла на ноги. Никакая тьма, кроме смертельной, не скроет от глаз человека ту пядь земли, что зовётся родиной». · Для Матрёны Васильевны из рассказа А. Солженицына «Матрёнин двор» её двор, дом, деревня – это смысл жизни, бытия, память о прошлом. Это неразрывная связь с родиной.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|