ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проблема национализмаI. Социальные проблемы (Мы регулярно сталкиваемся с проблемой национализма) · К сожалению, эта проблема по-прежнему актуальна в современном обществе. Несколько поколений писателей призывали обратиться к гуманистическим идеалам. В романе Ю. Бондарева «Берег» показана любовь русского лейтенанта Никитина и немки Эммы, их человечность – это стремление преодолеть национальные и идеологические барьеры · В произведении А. Приставкина «Ночевала тучка золотая» автор показал детский приёмник, где были собраны дети разных национальностей. Для них не существовало понятия национальной неприязни: дети дружили, оберегали друг друга. Воспитательница Регина Петровна утверждала: «Плохих народов не бывает. Бывают лишь плохие люди» · В произведении А. Приставкина «Ночевала тучка золотая» одиннадцатилетний Колька, несмотря на пережитый ужас, не озверел, а старался понять, почему чеченцы убили его брата. Он размышлял как истинный интернационалист: разве нельзя сделать, чтобы никто никому не мешал, никто никого не убивал, чтобы все люди жили дружно, одной семьёй 2. Проблема интеллигенции, эмиграции, невостребованности в своём отечестве (К сожалению, общество не ценит своих достойных представителей. Происходит «утечка мозгов») · Наиболее показательным в этом отношении периодом первая половина прошлого века. Представители интеллигенции тогда были насильно высланы из страны, расстреляны или репрессированы. Стала запрещённой лирика И. Бродского; «Архипелаг ГУЛАГ» А. И. Солженицына, раскрывающий тайны лагерей для политзаключённых. · С. Довлатов в «Письмах оттуда», находясь в вынужденной эмиграции, считает неблагородным осуждать родину, изгнавшую его: он уверен, что Отчизну не выбирают. · В сборниках Н. Тэффи «Русь», «Городок» воссоздана горестная жизнь эмигрантов соотечественников, лишённых родины. Тоска по оставленной России заставляет их называть своё существование «загробной жизнью», «жизнью над бездной». Проблема инвалидов (Конечно, проблема инвалидов существует) · В связи с этим вспоминается мне повесть В. П. Астафьева «Кража». Мальчик – инвалид, прыгающий на костылях по детскому дому, оказывается озлобленным. Что сделало его таким? Физическое увечье? Это физическое увечье нанесли ему нравственно неполноценные люди. Какой-то порочный круг получается. · Социальные проблемы в нашей жизни занимают большое место. Многие статьи в газетах посвящены проблемам инвалидов. Говорят о строительстве пандусов, об обеспечении лекарствами, о льготах, о недостаточной пенсии. Известна благотворительная деятельность фонда Чулпан Хаматовой. · К сожалению, в нашем государстве нет системы социальных гарантий. Получив инвалидность (а это может случиться с каждым), ты не можешь рассчитывать на то, что будешь полноценным гражданином общества. Разве такая жизнь достойна человека? 4. Проблема социальной незащищённости и несправедливости, богатых и бедных (Не всё измеряется деньгами). · Однажды, читая интернет-новости, я наткнулась на электронную газету «Пятница» от 23 декабря 2004 года. Моё внимание привлекла фраза: «Кому щи пусты, а кому жемчуг мелок». Размышляя далее, автор говорит, что у каждого слоя общества есть свои ценности. Не надо забывать, что человек – существо социальное. И все ценности навязаны обществом. Автор считает проблему «богач-бедняк» навязанной. В конце статьи звучит интересная мысль: «Чтобы осознание своей ущербности не поглотило вас, включайте здравый смысл». · Я люблю читать В. Г. Короленко. Персонажи его произведения «Дети подземелья» Валёк и Маруся учат жить людей среди людей (как это ни парадоксально сказано). Нищие, полуголодные, не имеющие своего угла, они учат жить по нравственным законам и судью, и его несчастного сынишку. Читая, понимаешь, что не обязательно быть богатым. Важно быть человеком. · Пьеса М. Горького «На дне» рисует представителей тех слоёв населения, которые попадают в условия социальной незащищённости и несправедливости. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|