Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нравственное воспитание учащихся X класса в про­цессе трудового обучения.




Особенности воспитательной работы в X классе опре­деляются двумя основными факторами. Во-первых, это сопричастность школьников к задачам, решаемым кол­лективом кадровых работников производственного пред­приятия, и, во-вторых, более высокая по сравнению с пре­дыдущим периодом обучения сознательность учащихся.- Выбирая рабочие места и виды работ для практики школьников, необходимо придерживаться следующих тре­бований:

  • виды работ подбираются с учетом перспективы трудо­устройства каждого ученика с таким расчетом, чтобы пос­ле окончания школы они пришли работать на этот же участок (цех) данного предприятия или подобный ему на другом предприятии;
  • уровень трудности выполнения производственных за­даний должен быть оптимальным для каждого школьни­ка как в отношении сложности умственных трудовых дей­ствий, так и в отношении физической нагрузки;
  • трудовые задания подбираются с учетом постепенного возрастания их сложности;
  • работы должны включать освоение передовых методов труда, рациональной технологии изготовления изделий, наиболее эффективной организации труда и новейшего оборудования;
  • объем работ практикантов должен быть таким, чтобы обеспечить полную загрузку учащихся в течение рабочего дня
  • условия работы и рабочие места школьников должны отвечать всем правилам техники безопасности, нормам санитарии и гигиены труда подростков.

Следует позаботиться также о создании на базовом предприятии нормальных бытовых условий для учащихся: своевременное питание, обеспечение рабочей одеждой и местами для ее хранения, пользование умывальниками, душем и т. п.

Впервые приступая к проведению практики на данном предприятии, учителю необходимо составить перечень ви­дов работ, которые смогут выполнять школьники в тече­ние учебного года. Наименования работ должны быть за­писаны в порядке возрастания их сложности.

На предприятиях индивидуального и мелкосерийного производства в перечне указывают не все, а наиболее ха­рактерные (типовые) виды работы, а также изменений, происходящих в производственном процессе предприятия. Составленный учителем на: основе изучения базового предприятия перечень видов ра­бот служит отправным документом при составлении плана производственной практики.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных