Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ X КЛАССА В ШКОЛЬНЫХ МАСТЕРСКИХ




Теоретическая часть профессионального обучения в X классе осуществляется на занятиях в школьных ма­стерских1. Так же как и в V—IX классах, теоретическое обучение десятиклассников организационно связано с практической работой. Помимо формирования профессио­нальных и некоторых общетехнических знаний, занятия в учебных мастерских используются для совершенствования практических умений и навыков учащихся. Продолжается коррекционная работа, направленная на развитие умст­венных трудовых действий учащихся, на решение задач нравственного и эстетического воспитания.

Учебные программы теоретического обучения для уча­щихся X класса составляются школой на основе и по форме программ индивидуального обучения рабочих, раз­работанных отделами производственно-технического обу­чения производственных предприятий2.

Методика изучения технических сведений с учащими­ся X класса в принципе остается такой же, как и в девя­тилетней школе (сочетание теории с практикой, опора на наглядность, использование методов и приемов, стимули­рующих познавательную деятельность учащихся). Попыт­ки проводить теоретические занятия отдельно от практиче­ских работ, строить эти занятия по лекционному типу, когда школьники большой объем сведений записывают . под диктовку учителя, для большей части учащихся X класса оказываются малоэффективными.

В то же время методика проведения теоретических за­нятий в X классе не может не учитывать интеллектуаль­ный рост учащихся и значительное развитие в этот пе­риод их личности в целом. Особенно заметно изменяется отношение учащихся X класса к трудовому обучению. В проведении занятий труда в X классе возникают некоторые трудности в том случае, если подготовка уча­щихся в группе ведется по разным специальностям. Вы­ходом из этого положения может быть деление группы на звенья по специальностям и проведение теоретической части занятий отдельно для каждого звена. Во время объяснения технических сведений одному звену учащихся другое звено выполняет практическую работу. Кроме того, необходимо учитывать, что многие теоретические вопросы являются общими, если профессии, по которым осущест­вляется подготовка школьников, смежные. Например, при обучении слесарей и фрезеровщиков учитель может сооб­щать одинаковые технические сведения о допусках и тех­нических измерениях, по технологии металлов, техниче­скому черчению, организации производства всем учащим­ся группы. При подготовке школьников к работе на кон­кретном предприятии часто бывает необходимо проводить теоретическое обучение по общей программе, несмотря на разную специализацию отдельных учащихся или групп. Обычно это связано с требованием к более универсальной подготовке рабочих для некоторых производств (напри­мер, к работе на мебельной фабрике).

Теоретическое занятие может проходить одновременно со звеньями различной специализации и в том случае, когда они изучают разный материал по технологии. Обыч­но для такого занятия используют раздаточный материал по каждой профессии (карточки с вопросами, на которые нужно дать письменные ответы, чертежи деталей, рисун­ки, образцы изделий для составления технологического плана работы).

Практические работы с учащимися X класса могут быть фронтальные, комплексные, групповые и индивиду­альные тренировочные.

В ходе комплексных работ учащиеся изготовляют бо­лее сложные изделия, чем в девятилетней школе.

В отдельных случаях комплексные практические рабо­ты могут быть не связаны с теоретическим содержанием программной темы и не соответствовать срокам ее изу­чения в той мере, как это было до производственного обу­чения. Практическое закрепление теоретических знаний, приобретенных десятиклассниками на занятиях, чаще все­го осуществляется путем выполнения фронтальных (груп­повых) упражнений, заключающихся в изготовлении об­разцов деталей изделия (соединений, отделок и т. п.).

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных