ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лекция VII. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА. ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ В КЛАССАХ С ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ОБУЧЕНИЕМВ истории трудового обучения вспомогательных школ было немало фактов, когда недооценка роли производственной практики в подготовке рабочего приводила к ошибкам в организации учебно-трудовой деятельности учащихся. Например, делались попытки заменить практику на производственных предприятиях работой в школьных производственных мастерских. Такая замена свидетельствует о том, что ее организаторы не видели разницы между трудом в обоих случаях. Между тем трудовая деятельность учащихся в учебной или производственной мастерской (как бы эти мастерские ни были оборудованы и какие бы работы в них ни выполнялись) всегда отличается от труда на производственном предприятии. Отличия проявляются не только в технологическом процессе, но и в организации труда (распределение заданий, контроль, учет, время работы, оплата труда). Главное условие, характеризующее практику на производственном предприятии, состоит в том, что учащиеся включаются в сферу взаимоотношений коллектива бригады или участка. Успешность адаптации (приспособления) выпускников вспомогательной школы на производстве в первое время определяется не столько уровнем их трудовых умений и навыков, сколько теми отношениями, которые устанавливаются между ними и рабочими, а также их непосредственными руководителями (наставником, бригадиром, мастером). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|