Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие речи с элементами обучения грамоте у детей 5 – 7 лет на занятиях в школе раннего развития




 

Развитие детей в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту, становление психологической готовности к обучению в школе, освоение ребенком речи и грамоты - очень важный этап. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Основой для обучения грамоте является общеречевое развитие детей. По мнению Р.Е.Левиной, Г.В.Чиркиной, А.Я.Ястребовой, трудности, возникающие у детей при обучении чтению и письму, являются следствием недоразвития фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон речи, а также следствием несформированности связной речи. Профессор М.М.Кольцова указывает на то, что уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики. Также она утверждает, что при поступлении ребенка в школу важно, чтобы он имел не только хорошо развитую речь, но и подготовленную руку, владел зрительно-моторной координацией. Поэтому при подготовке к овладению грамотой важен весь процесс речевого развития дошкольников: развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, сформированность фонематических процессов и развитие мелкой моторики, зрительно – двигательной координации и пространственной ориентировки. Это основные критерии готовности ребенка к овладению грамотой.

В наше время среди родителей детей дошкольного возраста пользуются популярностью центры раннего развития ребенка. Во многих из них занимаются дети от 2 до 7 лет. Основной принцип работы заключается в разностороннем развитии детей, а также подготовка их к школьному обучению.

С октября 2013 года на базе БОУ СПО ВО «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж» функционирует школа раннего развития для детей от 4 до 7 лет. Решение о предоставлении данной услуги населению города вызвано, прежде всего, потребностями в данном направлении работы у родителей детей дошкольного возраста, а также материальной и технической обеспеченностью нашего учебного заведения.

Школа раннего развития ребенка работает по трем направлениям:

-Развитие речи с элементами обучения грамоте;

-Математическое развитие;

-Художественный труд.

На данный момент в школе занимается 34 ребенка. Занятия проходят один раз в неделю по вторникам в 17:30.Длительность одного занятия 25 минут. Занятия построены в круговой форме, сигналом начала и конца урока является звонок. В перерывах с детьми проводятся комплексы танцевально-ритмической гимнастики. Во время занятий с родителями детей проводятся консультации психологами и педагогами колледжа, а также организуются встречи с педиатром. Для консультаций родители сами могут предложить интересующую их тему.

Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальные знания о языке, литературе, обогатить речь малышей. За основу мы взяли «Программу по развитию речи с элементами обучения грамоте для работы в дошкольной гимназии» автор Т.С.Мельникова.

При первоначальном поступлении в школу раннего развития с детьми 5-7 лет была проведена диагностическая методика «Словарная мобильность», по результатам которой дети были определены в 2 группы. В первую группу вошли дети с высоким уровнем, во вторую со средним уровнем речевой подготовки, третью группу составляют дети от 3,5-4,5 лет. Занятия по обучению грамоте с детьми первой и второй групп направлены на развитие фонематического слуха детей, обогащение словаря, развитие речи, расширение и уточнение представлений об окружающем мире. Идет обучение чтению, подготовка руки к письму. Так же развивается умение слушать, воспринимать речь окружающих, говорить перед аудиторией, отвечать на вопросы, спрашивать, пересказывать и составлять собственные рассказы.

Занятия в школе проходят успешно, детям очень нравится, они с удовольствием делятся впечатлениями со своими родителями, заинтересованы и готовы посещать школу раннего развития снова и снова.

В качестве оценки работы каждому ребенку на тетради приклеиваются наклейки с надписями «отлично», «хорошо», «можешь лучше». Это дает определенную стимуляцию, а также возможность детям рассказать родителям о своих успехах и показать их наглядно.

Школа раннего развития - это один из самых популярных способов подготовить своего ребенка к дальнейшему обучению в школе. Дети сидят за партами, что вырабатывает у них усидчивость и внимание, учатся отвечать по поднятой руке, грамотно выражать свои мысли. Особое место на занятиях по развитию речи и обучению грамоте отводится умению правильно говорить и выражать свои мысли. Дети отвечают на вопросы, грамотно задают свои, важно дожидаться ответа от ребенка, предотвращая при этом ошибки в нем.

Для предупреждения утомления на занятиях интегрируются разнообразные виды деятельности.

Мы считаем, что данная работа является актуальной и востребованной в нашем городе. Занятия очень нравятся детям, приносят им большую пользу, родители рады открытию школы раннего развития, а студентам, работающим с детьми, это помогает в формировании общих и профессиональных компетенций.

 

Никитина Светлана,студентка БОУ СПО ВО

"Белозерский индустриально-педагогический колледж",

научный руководитель: Томашова С.В.

преподаватель педагогики

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных