рнп 5 ЯРЮРЕИ: лЕРНДХВЕЯЙХЕ ОНДУНДШ Й ЮМЮКХГС ТХМЮМЯНБНЦН ЯНЯРНЪМХЪ ОПЕДОПХЪРХЪ оПНАКЕЛЮ ОЕПХНДХГЮЖХХ ПСЯЯЙНИ КХРЕПЮРСПШ уу БЕЙЮ. йПЮРЙЮЪ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ БРНПНИ ОНКНБХМШ уу БЕЙЮ уЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ ЬКХТНБЮКЭМШУ ЙПСЦНБ Х ЕЕ ЛЮПЙХПНБЙЮ яКСФЕАМШЕ ВЮЯРХ ПЕВХ. оПЕДКНЦ. яНЧГ. вЮЯРХЖШ йюрецнпхх:
|
свободное применение диссонанса.Принятие его как эстетически самостоятельного явления, необязательно выступающего как средство оттеснения и подготовки консонанса. Применение диссонантных созвучий любой структуры в роли единственных или ведущих конструктивных элементов звуковысотного целого. Становление вследствии этого новых форм мелодической связи между ними, новых интонационных комплексов различной мелодико-гармонической природы. Свободное применение хроматики. Принятие ее как эстетически самостоятельного явления, необязательно выступающего как средство оттеснения и подготовки диатоники (хроматизм — альтерация или средство тонального перехода). Применение хроматических звуков как самостоятельных элементов системы наряду с диатоническими (тональные и модальные разновидности структуры) или в роли ее единственных компонентов (тональные, атонально-серийные, пуантилистические, сонористические типы структуры, модальные композиции на хроматической ладозвукорядной основе). Свободное применение звуковысотных элементов, связанных с расширением хроматики в сторону интервалики меньше полутона (МИКРОХРОМАТИКА) и далее вплоть до включения в нее ВСЕЧАСТОТНЫХ СООТНОШЕНИЙ. Ограничение конкретного звукового материала в конкретном музыкальном сочинении. Проявление этой закономерности — обязательное условие логического, эстетически приемлимого становления и развития структуры конкретного произведения. Обусловленность такого ограничения конкретно-структурными свойствами начально избранных КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ; его зависимость от метода обращения с гармонией, индивидуально избираемого для данного сочинения или его части. Становление новых и обновление традиционных форм функциональных отношений звуковысотных элементов. Зависимость характера отношений этих элементов от содержания их структуры. Индивидуализация звуковысотных структур — внесение в новые структуры специфических черт, ранее не встречавшихся в других структурах. Тенденция к индивидуализации гармонического языка — одна из сторон общей индивидуализации музыкального языка и формы в XX веке. Неизбежность данного процесса в условиях огромного числа новых музыкальных средств, в том числе и звуковысотных, связанная с невозможностью применения всех типов созвучий в структуре одного произведения и, как следствие, множественность конкретных вариантов структуры. Принцип сквозного комплементарного развития — ведущий фактор структурообразования. мЕ МЮЬКХ, ВРН ХЯЙЮКХ? бНЯОНКЭГСИРЕЯЭ ОНХЯЙНЛ:
|