цКЮБМЮЪ

оНОСКЪПМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

мЮСВМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

яКСВЮИМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ

рнп 5 ЯРЮРЕИ:

лЕРНДХВЕЯЙХЕ ОНДУНДШ Й ЮМЮКХГС ТХМЮМЯНБНЦН ЯНЯРНЪМХЪ ОПЕДОПХЪРХЪ

оПНАКЕЛЮ ОЕПХНДХГЮЖХХ ПСЯЯЙНИ КХРЕПЮРСПШ уу БЕЙЮ. йПЮРЙЮЪ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ БРНПНИ ОНКНБХМШ уу БЕЙЮ

жЕМНБШЕ Х МЕЖЕМНБШЕ ТЮЙРНПШ

уЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ ЬКХТНБЮКЭМШУ ЙПСЦНБ Х ЕЕ ЛЮПЙХПНБЙЮ

яКСФЕАМШЕ ВЮЯРХ ПЕВХ. оПЕДКНЦ. яНЧГ. вЮЯРХЖШ

йюрецнпхх:






об общеструктурных законах




Художественное целое — форма отражения действительности. Гармония — один из важнейших компонентов этого целого, важное средство, участвующее в системе художественных образов музыки и придающее им со своей стороны неповторимый характер отраженной, исторически конкретной действительности.

Музыкальная логика — обязательное условие существования му­зыкального прекрасного. Логика гармонической структуры — одна из важнейших сторон музыкальной логики. Множественность индивиду­альных вариантов конкретной звуковысотной проекции структуры и соответствующая им множественность индивидуальных принципов конкретного структурообразования. Невозможность описания всех конкретных принципов структуры. Реальность установления и описа­ния принципов структуры только на уровне, лежащем выше ее конк­ретных звуковых проекций, то есть на уровне самых общих законов современной гармонии.

Регулирующее действие этих законов на основные измерения му­зыки: вертикаль (одновременные созвучия), горизонталь (разновре­менные созвучия) и систему как целое. Отражение в этих законах того закономерного, что действует в каждой конкретной звуковысотной проекции структуры.

Подразделение всеобщих законов на законы материала и законы структуры. ЗАКОНЫ МАТЕРИАЛА — законы, охватывающие наибо­лее общие особенности гармонического материала современной музы­ки. ЗАКОНЫ СТРУКТУРЫ — законы, охватывающие наиболее об­щие принципы структурных связей, присущие каждой индивидуаль­ной системе.

Содержание законов материала:

принципиальная допустимость любого созвучия в качестве конст­руктивно-самостоятельного элемента структуры по вертикали, гори­зонтали и "диагонали";

принципиальная многоступенность системы.

Распространение действия этих законов на звукорядные элемен-

ты темперированной хроматической звукорядной шкалы и за ее пре­делами (МИКРОХРОМАТИЧЕСКИЕ элементы и элементы, возни­кающие в условиях непрерывной звуковысотной шкалы электрони­ки). Возможность образования конструктивных элементов из звуковысотного материала любой природы, в том числе и смешанной. Возможность образования системы с многоступенностью различного количественного и качественного содержания, предполагающей ис­пользование звукорядных соотношений диатонического, хроматиче­ского, микрохроматического типа, а также практически непрерывную высотную шкалу электроники. Образование в этих условиях новых видов ступеней: микрохроматической природы ("микроступени"); сложнотембровой — многозвучной природы ("сонороступени", в роли которых выступают "соноротоны" — многозвучные элементы, пред­ставляющиеся одним неделимым целым, одним звуком высшего порядка).

Ограничение действий законов материала в условиях конкретных структур. Ведущие принципы такого ограничения: принцип МЕТОДО­ЛОГИЧЕСКОГО ОГРАНИЧЕНИЯ, раскрывающийся как обязатель­ное ограничение материала в зависимости от метода обращения с гармонией, индивидуально избираемого для каждого сочинения или его части, то есть от метода конкретного конструирования; принцип КОНСТРУКТИВНОЭЛЕМЕНТНОГО ОГРАНИЧЕНИЯ, раскрываю­щийся как обязательное ограничение материала структуры в зависи­мости от свойств начально избранных для ее построения звуковысотных элементов.

Содержание отдельных ведущих законов структуры:

зависимость значения и конкретных связей элементов структуры от свойств их материала [90.38; 91.172 ];

принципиально разное проявление одних и тех же способов связи в материале разного типа [91.172];

образование системы структурных связей с учетом конкрет­ных свойств целесообразно избираемых элементов структуры [90.173];

принцип комплементарности — основополагающий фактор ста­новления, развития и завершения структуры [88.263, 280];

принципиальное повторение закономерностей начально избран­ного гармонического материала в материале всей структуры или ее отдельных частей [89.237, 90.161 ];

"образование системы отношений на основе целесообразно избран­ного центрального элемента" [90.161 ] (см. также ПРИНЦИП ВЫ­СОТНОЙ СТРУКТУРЫ, ОСНОВНАЯ МОДЕЛЬ ВЫСОТНОЙ СТРУКТУРЫ, ГЛАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ).

аккордика






мЕ МЮЬКХ, ВРН ХЯЙЮКХ? бНЯОНКЭГСИРЕЯЭ ОНХЯЙНЛ:

vikidalka.ru - 2015-2024 ЦНД. бЯЕ ОПЮБЮ ОПХМЮДКЕФЮР ХУ ЮБРНПЮЛ! мЮПСЬЕМХЕ ЮБРНПЯЙХУ ОПЮБ | мЮПСЬЕМХЕ ОЕПЯНМЮКЭМШУ ДЮММШУ