рнп 5 ЯРЮРЕИ: лЕРНДХВЕЯЙХЕ ОНДУНДШ Й ЮМЮКХГС ТХМЮМЯНБНЦН ЯНЯРНЪМХЪ ОПЕДОПХЪРХЪ оПНАКЕЛЮ ОЕПХНДХГЮЖХХ ПСЯЯЙНИ КХРЕПЮРСПШ уу БЕЙЮ. йПЮРЙЮЪ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ БРНПНИ ОНКНБХМШ уу БЕЙЮ уЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ ЬКХТНБЮКЭМШУ ЙПСЦНБ Х ЕЕ ЛЮПЙХПНБЙЮ яКСФЕАМШЕ ВЮЯРХ ПЕВХ. оПЕДКНЦ. яНЧГ. вЮЯРХЖШ йюрецнпхх:
|
фактор диссонантности.Его ведущая роль в образовании полигармоний. Обусловленность расчленяющего действия этого фактора стремлением звуков, находящихся в диссонантно-интервальных отношениях, к взаимоотталкиванию, соприкосновению, но не слиянию. Контрдействие фактора консонантности (объединение элементов, находящихся в консонантно-интервальных отношениях) по отношению к фактору диссонантности во всяком и, в том числе, полигармоническом созвучии. Взаимосвязь роста диссонантности с расширением звукового состава аккордов. Вытекающая из этого наибольшая распространенность полигармонических комплексов среди многозвучных гармоний. Усиление внутренних гармонических противоречий в аккорде вместе с ростом числа диссонирующих отношений, другими словами, ростом сил взаимоотталкивания, подрывающих общее гармоническое единство аккорда и подготавливающих, тем самым, возможность его расслоения на обособленные части. Сохранение в этих условиях определенной гармонической целостности, обусловленной действием фактора объединения — консонантности. Характерная черта обособленных элементов полигармоний (субаккордов) — их меньшая внутренняя напряженность, гармоническая противоречивость. Ее обусловленность тем, что субаккорды образуются обычно из компонентов менее конфликтных в своем сонантном содержании. Трезвучия и их обращения, двузвучия, септаккорды терцового строения и их обращения, септаккорды квартового строения и их обращения, некоторые другие созвучия — наиболее распространенные части современных полигармоний7, 10. Регистровое обособление отдельных элементов аккордов. Понижение слитности звучания аккорда, ослабление гармонической связи между удаленными друг от друга элементами созвучия вследствии увеличения регистрового разрыва между ними. Образование в этих условиях регистрово-многоплановой аккордовой структуры. мЕ МЮЬКХ, ВРН ХЯЙЮКХ? бНЯОНКЭГСИРЕЯЭ ОНХЯЙНЛ:
|