цКЮБМЮЪ

оНОСКЪПМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

мЮСВМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

яКСВЮИМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ

рнп 5 ЯРЮРЕИ:

лЕРНДХВЕЯЙХЕ ОНДУНДШ Й ЮМЮКХГС ТХМЮМЯНБНЦН ЯНЯРНЪМХЪ ОПЕДОПХЪРХЪ

оПНАКЕЛЮ ОЕПХНДХГЮЖХХ ПСЯЯЙНИ КХРЕПЮРСПШ уу БЕЙЮ. йПЮРЙЮЪ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ БРНПНИ ОНКНБХМШ уу БЕЙЮ

жЕМНБШЕ Х МЕЖЕМНБШЕ ТЮЙРНПШ

уЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ ЬКХТНБЮКЭМШУ ЙПСЦНБ Х ЕЕ ЛЮПЙХПНБЙЮ

яКСФЕАМШЕ ВЮЯРХ ПЕВХ. оПЕДКНЦ. яНЧГ. вЮЯРХЖШ

йюрецнпхх:






красочно-декоративные созвучия




"Красочно-декоративные аккорды [26.165] (ТЕМБРОВЫЕ [85.188] АККОРДЫ) — созвучия, красочно-выразительные свойства которых выступают на первый план и становятся ведущим или основ­ным конструктивно-гармоническим фактором. Обретение этими ак­кордами в первом случае индивидуального значения в обрисовке музы­кальных образов, определенного изобразительного смысла, а во вто­ром — практического единовластия в создании всей образной сферы произведения, всех выразительно-декоративных планов (см. COHОРИКА. СОНОРНАЯ ГАРМОНИЯ).

Представление о красочности как специфически музыкальной краске, связанной с чисто звуковой сферой восприятия. Отнесение по­нятия "красочность" к характеристике повышенной степени фонизма. Различение двух видов красочности: структурной и тембровой**. Структурная красочность — вид красочности, определяемой составом аккорда (звуковым и интервальным) и, в частности, его расположени­ем. Тембровая красочность — вид красочности, определяемый соста­вом инструментов, которые исполняют аккорд (инструментальная кра­сочность), а также зависящий от расположения и силы обертонов каж­дого из элементов аккорда (обертоновая красочность), от регистра (ре­гистровая красочность), характера штрихов, применяемых при испол­нении аккорда, динамических, фактурных и других условий.

Обусловленность индивидуальной яркости красочных свойств ак­корда оригинальностью его структуры, регистрового расположения и других качеств. Возможность сохранения индивидуальной красочно­сти аккордов в условиях различных видов гармонического движения. Разнообразие оттенков этой индивидуальности, связанное с различны­ми темпами исполнения. Неисчерпаемость разнообразия вариантов красочной выразительности аккордов — реальное основание для созда­ния ярких в своей колористической, образной и конструктивной содер­жательности музыкальных произведений. Становление красочности в качестве важного художественного средства в музыке романтиков. Ее отдельные специфические проявления и в искусстве их предшествен­ников, в том числе, связанные с изобразительными моментами, особы­ми тембро-инструментальными решениями этих моментов (например, красочно-гармонические явления в произведениях французских кла­весинистов, в органной музыке и т.д.). Применение тембро-гармонических средств в качестве ведущего фактора формообразования, а так­же основного — явление, распространенное исключительно в совре­менной художественной практике.

* 26; 3.329-330; 72; 75.132-133; 64; 24.18-19; 85.172-194; 91.191-198 ** 72.138






мЕ МЮЬКХ, ВРН ХЯЙЮКХ? бНЯОНКЭГСИРЕЯЭ ОНХЯЙНЛ:

vikidalka.ru - 2015-2024 ЦНД. бЯЕ ОПЮБЮ ОПХМЮДКЕФЮР ХУ ЮБРНПЮЛ! мЮПСЬЕМХЕ ЮБРНПЯЙХУ ОПЮБ | мЮПСЬЕМХЕ ОЕПЯНМЮКЭМШУ ДЮММШУ