рнп 5 ЯРЮРЕИ: лЕРНДХВЕЯЙХЕ ОНДУНДШ Й ЮМЮКХГС ТХМЮМЯНБНЦН ЯНЯРНЪМХЪ ОПЕДОПХЪРХЪ оПНАКЕЛЮ ОЕПХНДХГЮЖХХ ПСЯЯЙНИ КХРЕПЮРСПШ уу БЕЙЮ. йПЮРЙЮЪ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ БРНПНИ ОНКНБХМШ уу БЕЙЮ уЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ ЬКХТНБЮКЭМШУ ЙПСЦНБ Х ЕЕ ЛЮПЙХПНБЙЮ яКСФЕАМШЕ ВЮЯРХ ПЕВХ. оПЕДКНЦ. яНЧГ. вЮЯРХЖШ йюрецнпхх:
|
красочно-декоративные созвучия"Красочно-декоративные аккорды [26.165] (ТЕМБРОВЫЕ [85.188] АККОРДЫ) — созвучия, красочно-выразительные свойства которых выступают на первый план и становятся ведущим или основным конструктивно-гармоническим фактором. Обретение этими аккордами в первом случае индивидуального значения в обрисовке музыкальных образов, определенного изобразительного смысла, а во втором — практического единовластия в создании всей образной сферы произведения, всех выразительно-декоративных планов (см. COHОРИКА. СОНОРНАЯ ГАРМОНИЯ). Представление о красочности как специфически музыкальной краске, связанной с чисто звуковой сферой восприятия. Отнесение понятия "красочность" к характеристике повышенной степени фонизма. Различение двух видов красочности: структурной и тембровой**. Структурная красочность — вид красочности, определяемой составом аккорда (звуковым и интервальным) и, в частности, его расположением. Тембровая красочность — вид красочности, определяемый составом инструментов, которые исполняют аккорд (инструментальная красочность), а также зависящий от расположения и силы обертонов каждого из элементов аккорда (обертоновая красочность), от регистра (регистровая красочность), характера штрихов, применяемых при исполнении аккорда, динамических, фактурных и других условий. Обусловленность индивидуальной яркости красочных свойств аккорда оригинальностью его структуры, регистрового расположения и других качеств. Возможность сохранения индивидуальной красочности аккордов в условиях различных видов гармонического движения. Разнообразие оттенков этой индивидуальности, связанное с различными темпами исполнения. Неисчерпаемость разнообразия вариантов красочной выразительности аккордов — реальное основание для создания ярких в своей колористической, образной и конструктивной содержательности музыкальных произведений. Становление красочности в качестве важного художественного средства в музыке романтиков. Ее отдельные специфические проявления и в искусстве их предшественников, в том числе, связанные с изобразительными моментами, особыми тембро-инструментальными решениями этих моментов (например, красочно-гармонические явления в произведениях французских клавесинистов, в органной музыке и т.д.). Применение тембро-гармонических средств в качестве ведущего фактора формообразования, а также основного — явление, распространенное исключительно в современной художественной практике. * 26; 3.329-330; 72; 75.132-133; 64; 24.18-19; 85.172-194; 91.191-198 ** 72.138 мЕ МЮЬКХ, ВРН ХЯЙЮКХ? бНЯОНКЭГСИРЕЯЭ ОНХЯЙНЛ:
|