рнп 5 ЯРЮРЕИ: лЕРНДХВЕЯЙХЕ ОНДУНДШ Й ЮМЮКХГС ТХМЮМЯНБНЦН ЯНЯРНЪМХЪ ОПЕДОПХЪРХЪ оПНАКЕЛЮ ОЕПХНДХГЮЖХХ ПСЯЯЙНИ КХРЕПЮРСПШ уу БЕЙЮ. йПЮРЙЮЪ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ БРНПНИ ОНКНБХМШ уу БЕЙЮ уЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ ЬКХТНБЮКЭМШУ ЙПСЦНБ Х ЕЕ ЛЮПЙХПНБЙЮ яКСФЕАМШЕ ВЮЯРХ ПЕВХ. оПЕДКНЦ. яНЧГ. вЮЯРХЖШ йюрецнпхх:
|
общелогическая сторона— воплощение в конструктивном назначении элементов каких-либо закономерностей общего гармонического движения, присущего данной структуре или ее разделам. (Так, отдельные "этапы-моменты" изменяющегося в своем звуковом составе, гармонической напряженности и краске сонорного "пятна", воплощают в себе, естественно, и отдельные моменты логики этого изменения, выступая как вполне определенные "части-ступени" его звукового состава, "ступени-степени" его гармонического напряжения (сонантности), "ступени-оттенки" его краски (красочности). То же можно сказать и об отдельных конкретных функциях модальных фрагментов в общем потоке звукорядных изменений, например, при звукорядной модуляции и др.). Линейный, дискретный, красочный, сонантный, диагональный, вертикальный аспекты материальных отношений элементов. Понятие линейного аспекта как относящегося к однонаправленному развитию этих отношений. Понятие дискретного аспекта как связанного с такой формой материальных отношений элементов, при которой никакой однонаправленности в развитии этих отношений не наблюдается. Понятие красочного аспекта как относящегося к характеристике той стороны взаимоотношения элементов, которая допускает в качестве своих определений термины, связанные с различными цветовыми ассоциациями. Понятие сонантного аспекта как имеющего отношение к взаимодействию элементов в плане сопоставления их гармонической напряженности. Понятие "вертикальный" как относящееся к той форме материальных отношений двух и более элементов, которое решается одномоментно (например, отношения двух и более аккордов в "гомофонной одновременности"). Понятие диагональный как относящееся к такому появлению элементов, при котором их материальное становление и взаимодействие растягивается во времени (например, отношение аккордов в гомофонной структуре, изложенных в виде гармонической фигурации). "Плавный" и "скачковый" характеры материальных отношений элементов. Их проявление во всех вышеназванных аспектах. (Например, в линейном. Здесь плавность отношений связана с такими явлениями как: линии-гаммы одноголосные и ленточно-многоголосные; "пучками" "разрастающиеся" или "убывающие" сонорные образования; "мутационно" развивающаяся звукорядная основа модальной структуры, т.е. плавно переходящая из одного модуса в другой; постепенно сгущающаяся или, напротив, разряжающаяся в своем звуковом наполнении дискретная ткань и т.п.). мЕ МЮЬКХ, ВРН ХЯЙЮКХ? бНЯОНКЭГСИРЕЯЭ ОНХЯЙНЛ:
|