ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Государственная политика в области транспорта.Главной целью государственной транспортной политики является формирование высокоэффективной национальной транспортной системы, призванной обеспечить удовлетворение спроса на перевозки грузов и пассажиров, повышение их безопасности и качества, создание условий для финансового оздоровления предприятий транспорта за счет инвестиционной активности, повышение конкурентоспособности отечественных перевозчиков на внутреннем и внешнем рынке транспортных услуг. Необходимость интеграции Республики Беларусь в мировую экономику, особенности ее географического положения во многом определяют приоритеты транспортной политики, среди которых: - формирование конкурентоспособной транспортной системы на международном и внутреннем рынках; - создание условий для роста доходов от транспортной деятельности, сервисного обслуживания транспортных перевозок, содействия развитию коммуникационных сообщений и международной торговли; - развитие рыночных структур, обеспечивающих эффективное взаимодействие субъектов транспортной деятельности; - формирование механизма стабильной государственной поддержки наиболее важных международных, национальных и региональных транспортных программ; - модернизация транспортных технологий на основе логических систем, современных грузораспределительных центров (терминалов), располагающихся в транспортных узлах и промышленных зонах и обеспечивающих комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание; - модернизация инфраструктуры общеевропейских транспортных коридоров, проходящих через территорию республики, в том числе рационализация и обустройство пограничных переходов, увеличение их пропускной способности; - развитие материально-технической базы и организация интермодальных транспортных систем, а также комбинированных (смешанных) перевозок; - обновление и модернизация подвижного состава всех видов транспорта, совершенствование его структуры, исходя из потребностей в перевозках, конъюнктуры рынка транспортных услуг, а также снижения негативного воздействия на окружающую среду. Ключевым вопросом транспортной политики являются совершенствование государственного регулирования транспортной деятельности, прежде всего, пересмотр порядка предоставления дотаций из бюджета, правил налогообложения, тарифной политики, а также антимонопольное регулирование. Актуальными являются для государственной транспортной политики и приоритеты, определенные во внешнеэкономической сфере, а именно: - всемерное развитие внешнеэкономических связей на различных уровнях транспортной деятельности и в области совместного использования коммуникаций; - стимулирование экспорта и рационализация импорта, в том числе за счет расширения спектра экспорта услуг, обеспечения на этой основе равновесия торгового и платежного балансов; - создание инфраструктуры внешнеэкономической деятельности (в том числе для транспортной - пункты таможенного оформления, технического обслуживания транзита, обустройство рекреационных зон); - разработка и внедрение механизма защиты отечественных производителей на рынке транспортных услуг и др. Национальное транспортное законодательство должно отвечать требованиям норм международного права и разрабатываться с учетом международно-правовых стандартов, унификации транспортного законодательства Республики Беларусь, Российской Федерации и Казахстана в рамках единого экономического пространства. Перестройка белорусского транспортного комплекса под международные стандарты требует принятия комплекса мер, включающих: - создание определенных условий для инвестирования средств в инфраструктуру транспортно-логистической системы; - формирование соответствующих организационных структур и обеспечение их необходимыми информационными ресурсами; - разработку нормативно-правовой базы; - других мероприятий, направленных на повышение качества и конкурентоспособности транспортного обслуживания.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|