Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Международное регулирование автомобильных перевозок.




 

Международное регулирование автомобильных перевозок содержит, пожалуй, наибольшее количество конвенций и соглашений, относящихся к различным аспектам этого вида деятельности. Основные из них по вопросам:

 

1. Инфраструктуры автомобильного транспорта - Европейское соглашение о международных автомагистралях (СМА) от 15 ноября 1975 года. - Европейское соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (СЛКП) от 1 февраля 1991 года 2. Дорожного движение, дорожных знаков и сигналов - Конвенция о дорожном движении от 8 ноября 1968 года. - Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении (1968 года), от 1 мая 1971 года. - Протокол о дорожных знаках и сигналах от 19 сентября 1949 года. - Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию 1949 года о дорожном движении и Протокол 1949 года о дорожных знаках и сигналах, от 16 сентября 1950 года. - Европейское соглашение о применении статьи 23 Конвенции 1949 года о дорожном движении, касающейся размеров и веса автомашин, допускаемых к движению по некоторым дорогам Договаривающихся Сторон, от 16 сентября 1950 года. - Соглашение о минимальных требованиях, касающихся выдачи и действительности водительских удостоверений (СВУ), от 1 апреля 1975 года. 3. Автотранспортных средств - Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, от 16 октября 1995 года 4. Правового регулирования в области автомобильного транспорта а) условия работы - Европейское соглашение, касающееся работы экипажейтранспортных средств, производящих международные автомобильныеперевозки (ЕСТР), от 1 июля 1970 года. б) налоговое обложение и экономическая регламентация - Конвенция о налоговом обложении дорожных перевозочных средств, используемых для международной перевозки пассажиров, от 14 декабря 1956 года. - Конвенция о налоговом обложении дорожных перевозочных средств, используемых для международной перевозки грузов, от 14 декабря 1956 года. - Общее соглашение об экономической регламентации международного дорожного транспорта от 17 марта 1954 года. в) договоры перевозки - Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19 мая 1956 года. 5. Улучшений условий перевозок (таможенные вопросы) - Таможенная конвенция о международной перевозке грузов сприменением книжки МДП (Конвенция МДП) от 14 ноября 1975 года. - Таможенная конвенция, касающаяся временного ввоза дорожных перевозочных средств, служащих для коммерческих целей, от 18 мая 1956 года.. Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров, от 18 мая 1956 года. - Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров, от 2 декабря 1972 года. - Европейская конвенция о таможенном режиме, применяемом к поддонам, используемым в международных перевозках, от 9 декабря 1960 года. - Конвенция о таможенном режиме, применяемом к контейнерам,переданным в пул и используемым для международных перевозок, от 21 января 1994 года. - Международная конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах от 21 октября 1982 года. 6. Перевозок опасных грузов - Европейское соглашение о международной дорожной перевозкеопасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 года. 7. Перевозок скоропортящихся пищевых продуктов - Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), от 1 сентября 1970 года. 8. Перевозок пассажиров - Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (КАПП) от 1 марта 1973 года. - Соглашение о международной нерегулярной автоперевозке пассажиров автобусами (АСОР) от 26 мая 1982 года. (Только для стран, входящих в ЕС). - Конвенция о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа (КМАПП). Подписана главами правительств государств-участников СНГ 9 октября 1997 года. 9. Прочих вопросов - Международное соглашение (Универсальный договор) по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств по системе "Зеленая карта" от 20 октября 1989 года. - Соглашение о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров. Одобрено на Конференции ЕЭК ООН 13 ноября 1997 года.

 

К числу важнейших актов, регулирующих международные автомобильные перевозки, можно отнести транспортные конвенции:

• Конвенцию о дорожном движении 1968 г., в соответствии с которой автомобиль, используемый для международного сообщения, должен иметь свидетельство о регистрации, регистрационный номер, отличительный знак своего государства, а также опознавательные знаки установленной формы.

• Конвенцию о договоре международной дорожной перевозки грузов от 19 мая 1956 г. Данной Конвенцией определяются основные условия международной автомобильной перевозки грузов. Конвенция регламентирует общепринятые, сложившиеся в мировой практике правила, обычаи и обыкновения, касающиеся договора перевозки. Конвенция устанавливает процедуры, применяемые сторонами договора международной дорожной перевозки грузов в части его заключения, исполнения, расторжения, а также устанавливает ответственность перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им условий договора. В частности, Конвенция устанавливает реквизиты автомобильной накладной, предусматривает порядок приема груза к перевозке грузов международного сообщения.

Согласно ст.6 КДПГ CMR - накладная должна содержать следующие сведения:

а) место и дата ее составления;

b) имя и адрес отправителя;

с) имя и адрес транспортного агента;

d) место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки;

е) имя и адрес получателя

При ввозе товаров на территорию Республики Беларусь в подпункте d) указывается наименование и адрес таможенного органа, куда перевозчиком должен быть доставлен груз.

Форма накладной CMR Конвенцией не определена. Международным Союзом Автомобильного Транспорта (МСАТ) была разработана форма накладной, рекомендуемая перевозчикам, экспедиторам, операторам и агентам для оформления и подтверждения договоров перевозки груза. Однако каждое из упомянутых последними лиц вправе разрабатывать и применять наиболее удобную для него форму перевозочного документа в соответствии с законами и нормативными актами своей страны. Любая форма накладной должна содержать обязательные и дополнительные реквизиты, поименованные в статье 6 Конвенции.

Комплект перевозочных документов (накладных) может состоять из любого количества экземпляров, однако только первые три поименованные в статье 5 КДПГ имеют одинаковую юридическую силу (первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика). Остальные являются копиями. Количество копий накладной определяется, как правило, числом пересекаемых грузом государственных границ, а также национальными таможенными процедурами. Точное количество оформляемых копий указывается в двусторонних межправительственных соглашениях о международных автомобильных сообщениях.

Конвенция не содержит нормативов, в соответствии с которыми следует исчислять сроки доставки груза. Определение срока доставки в договоре и указание его в накладной необязательно, однако стороны договора перевозки вправе определить и зафиксировать этот показатель. Однако указанный в накладной срок доставки не возлагает на перевозчика никаких финансовых обязательств, если о них ничего конкретно не упомянуто в договоре перевозки.

В качестве европейского обычая, при исчислении срока доставки пользуются следующими нормативами суточного пробега транспортного средства: 600 км при перевозке груза по скоростным автомагистралям, 450 км — по обычным шоссейным дорогам, 400 км — по дорогам стран Содружества Независимых Государств.

• Европейское соглашение о международной автомобильной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г.;

• Таможенную конвенцию о международных перевозках грузов с применением книжки МДП Конвенция МДП при автомобильных перевозках грузов предусматривает составление особого таможенного документа — книжки международной дорожной перевозки. Согласно данной Конвенции, перевозка грузов должна выполняться в запломбированных транспортных средствах или контейнерах. При соблюдении необходимых предписаний перевозка грузов может осуществляться без таможенного досмотра в странах, являющихся

участниками Конвенции МДП.

Перевозка нескольких партий грузов (отправок) в одном транспортном средстве допускается только при полном соблюдении процедур в соответствии с Конвенцией МДП, где указано, что в одном транспортном средстве можно перевозить несколько партий грузов при соблюдении следующих условий:

- общее число таможен, которые являются местом отправления и местом назначения грузов, не должно превышать 4;

- все таможни, которые являются местом отправления грузов, должны находиться в одной стране;

- таможни, которые являются местом назначения грузов, должны находиться не более чем в двух странах;

- партии груза должны быть размещены в автотранспортном средстве таким образом, чтобы был возможен досмотр каждой из них.

• Европейское соглашение о международных автомагистралях от 15 ноября 1975 г.;

• Международную конвенцию о согласовании условий проведения контроля грузов на границах от 21 октября 1982 г.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных