ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Чикагская конвенция о международной гражданской авиации
Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. принята для закрепления организации линий воздушных сообщений и установления правового режима использования воздушного пространства для международных перевозок. В этом нормативно-правовом источнике нашли отражение важнейшие принципы воздушной навигации. Основополагающим среди них является принцип признания полного и исключительного суверенитета государства в отношении воздушного пространства над его сухопутной и водной территорией. Без разрешения соответствующих компетентных органов государства невозможно пересечение его воздушного пространства. Разрешение может быть выдано на постоянные перевозки (для регулярных линий) и на разовые (чартерные). Вместе с тем каждое государство вправе, исходя из соображений безопасности, запретить полеты над определенными зонами. С принципом государственного суверенитета на воздушное пространство неразрывно связан принцип соблюдения маршрутов следования воздушных судов. В соответствии с ним государства устанавливают в воздушном пространстве специальные воздушные коридоры, в пределах которых могут осуществляться международные перевозки. Такие коридоры имеют ограничения по высоте и ширине. Специальные главы Конвенции посвящены регламентации вопросов, касающихся: - порядка выполнения полетов над территорией договаривающихся государств; -допуска на территорию государств и отправления с их территории пассажиров, экипажей, грузов и воздушных судов; - требований к регистрации воздушных судов и к бортовой документации; - аэропортовых и иных сборов; - мер содействия аэронавигации; - положения о функционировании аэропортов и обслуживании в них воздушных судов; - порядка разрешения споров. Классификация видов воздушных полетов в Чикагской конвенции: нерегулярные, регулярные и каботажные. Закреплено в ней и важное требование к командирам воздушных судов - строго соблюдать действующие в иностранном государстве правила и регламенты, касающиеся полетов и маневрирования. В специальной главе «Условия, подлежащие соблюдению в отношении воздушных судов» содержится перечень обязательных документов на борту воздушного судна. К ним относятся: - свидетельство о его регистрации; - удостоверение о его годности к полетам; - соответствующие свидетельства на каждого члена экипажа; - бортовой журнал; - разрешение на бортовую радиостанцию; - список фамилий пассажиров с указанием пунктов отправления и назначения; - манифест и подробные декларации на груз. Вторая часть Конвенции посвящена учреждению Международной организации гражданской авиации, определению ее целей, задач и структуры. Третья часть Конвенции регулирует вопросы международного воздушного транспорта. В ней закреплено положение о представлении авиапредприятиями государств-участников Конвенции в Совет Международной организации гражданской авиации отчетов о перевозках и статистики по расходам и доходам. Конвенция содержит рекомендации относительно усовершенствования аэропортов и аэронавигационных средств, в том числе средств радио- и метеорологического обслуживания, эффективной и экономичной эксплуатации международных воздушных сообщений. Регулируется вопрос об организации совместной эксплуатации воздушных сообщений на любых маршрутах и в любых районах. Имеется в виду создание авиатранспортных организаций совместной эксплуатации или международных эксплуатационных агентств и объединение в пул их воздушных линий. Положения Конвенции не являются императивными. Однако на практике основные положения Конвенции применяются без каких-либо существенных отклонений странами-участницами.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|