ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Международные речные перевозкиСреди магистральных видов транспорта речной транспорт занимает достойное место относительно объемов перевозимых грузов и пассажиров в международном сообщении. Он имеет ряд преимуществ перед другими видами транспорта, которые сказываются на объемах перевозок речным транспортом, их интенсивности и стоимости. К таким преимуществам относятся: большая грузоподъемность по сравнению, например, с автомобильным транспортом; высокая пропускная способность речного пути; относительно незначительные затраты на оборудование и содержание речного пути, нежели на содержание и эксплуатацию железных дорог и автострад, и некоторые другие. Сдерживающим же фактором интенсификации международных речных перевозок являются их сезонность и географические особенности – преобладание меридиональных направлений перевозок. Международные перевозки речными судами регламентируются одной Конвенцией, подписанной в Женеве 15 марта 1960 года, об унификации некоторых принципов, касающихся ответственности при столкновении речных судов. Республика Беларусь присоединилась к ней в 2006 г. Конвенцией определяется возмещение ущерба, причиненного столкновением между судами внутреннего плавания в водах одной из Договаривающихся Сторон либо судам, либо лицам или предметам, на них находившимся. При применении Конвенции: a) термин «судно» обозначает также малые суда; b) к судам приравниваются: гидроглиссеры, плоты, паромы и подвижные части понтонных мостов, а также землечерпалки, краны, элеваторы и все плавучие средства или приспособления подобного рода. Обязательство возмещения ущерба согласно данной Конвенции существует лишь в том случае, если ущерб является результатом вины. Законной презумпции вины не существует. Ответственность остается в силе и в том случае, если столкновение произошло по вине лоцмана, даже тогда, когда лоцманская проводка обязательна. Для предъявления иска о возмещении ущерба не требуется выполнения каких-либо предварительных специальных формальностей. Ряд нормативных международных документов регламентируют отдельные аспекты перевозок речным транспортом: - Конвенция о регистрации судов внутреннего плавания от 25 января 1965 г. Вступила в силу 24 июня 1982 г.; - Конвенция об обмере судов внутреннего плавания от 15 февраля 1966 года. Вступила в силу 19 апреля 1975 г.; - Конвенция об ограничении ответственности собственников судов внутреннего плавания (КООС) от 5 июля 1978 г.; - Протокол к Конвенции об ограничении ответственности собственников судов внутреннего плавания (КООС) от 5 июля 1978 г.; - Конвенция о договоре международной перевозки пассажиров и багажа по внутренним водным путям (КППВ) от 6 февраля 1976 г.; - Протокол к Конвенции о договоре международной перевозки пассажиров и багажа по внутренним водным путям (КППВ) от 5 июля 1978 г.; Кроме того, в Женеве в 2001 г. было подписано Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ). Республика Беларусь в нем не участвует.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|