Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Международные речные перевозки




Среди магистральных видов транспорта речной транспорт занимает достойное место относительно объемов перевозимых грузов и пассажиров в международном сообщении.

Он имеет ряд преимуществ перед другими видами транспорта, которые сказываются на объемах перевозок речным транспортом, их интенсивности и стоимости. К таким преимуществам относятся: большая грузоподъемность по сравнению, например, с автомобильным транспортом; высокая пропускная способность речного пути; относительно незначительные затраты на оборудование и содержание речного пути, нежели на содержание и эксплуатацию железных дорог и автострад, и некоторые другие.

Сдерживающим же фактором интенсификации международных речных перевозок являются их сезонность и географические особенности – преобладание меридиональных направлений перевозок.

Международные перевозки речными судами регламентируются одной Конвенцией, подписанной в Женеве 15 марта 1960 года, об унификации некоторых принципов, касающихся ответственности при столкновении речных судов. Республика Беларусь присоединилась к ней в 2006 г.

Конвенцией определяется возмещение ущерба, причиненного столкновением между судами внутреннего плавания в водах одной из Договаривающихся Сторон либо судам, либо лицам или предметам, на них находившимся. При применении Конвенции:

a) термин «судно» обозначает также малые суда;

b) к судам приравниваются: гидроглиссеры, плоты, паромы и подвижные части понтонных мостов, а также землечерпалки, краны, элеваторы и все плавучие средства или приспособления подобного рода.

Обязательство возмещения ущерба согласно данной Конвенции существует лишь в том случае, если ущерб является результатом вины. Законной презумпции вины не существует. Ответственность остается в силе и в том случае, если столкновение произошло по вине лоцмана, даже тогда, когда лоцманская проводка обязательна.

Для предъявления иска о возмещении ущерба не требуется выполнения каких-либо предварительных специальных формальностей.

Ряд нормативных международных документов регламентируют отдельные аспекты перевозок речным транспортом:

- Конвенция о регистрации судов внутреннего плавания от 25 января 1965 г. Вступила в силу 24 июня 1982 г.;

- Конвенция об обмере судов внутреннего плавания от 15 февраля 1966 года. Вступила в силу 19 апреля 1975 г.;

- Конвенция об ограничении ответственности собственников судов внутреннего плавания (КООС) от 5 июля 1978 г.;

- Протокол к Конвенции об ограничении ответственности собственников судов внутреннего плавания (КООС) от 5 июля 1978 г.;

- Конвенция о договоре международной перевозки пассажиров и багажа по внутренним водным путям (КППВ) от 6 февраля 1976 г.;

- Протокол к Конвенции о договоре международной перевозки пассажиров и багажа по внутренним водным путям (КППВ) от 5 июля 1978 г.;

Кроме того, в Женеве в 2001 г. было подписано Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ). Республика Беларусь в нем не участвует.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных