Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Гамбургские правила 1978 г.




 

Особенностью Гамбургских правил 1978 г. является более широкая, нежели у Гаагских правил, сфера действия. Они охватывают перевозку животных, грузов на палубе и опасных грузов и предусматривают дополнительно 13 обязательных реквизитов коносамента. Все их положения носят императивный характер.

Гамбургские правила сохранили принцип презюмируемой вины морского перевозчика, сформулированный в общей форме, а не в виде перечня оснований, исключающих ответственность. Однако они не рассматривают навигационную ошибку как основание для освобождения перевозчика от ответственности. Именно это послужило причиной отказа многих государств в ратификации Гамбургской конвенции, что весьма негативно сказывается на правовом регулировании морских перевозок.

Предел ответственности морского перевозчика по Гамбургским правилам установлен двояко. Для государств — членов МВФ он выражается в СДР - условная денежная единица, получившая распространение во взаимозачетах государств — членов МВФ и принятая как единица специальных прав заимствования (англ. Special Drawing Right, сокращенно — SDR) по конвенции 1978 г. Предел ответственности составляет 835 СДР за место или единицу груза либо 2,5 СДР за 1 кг веса брутто утраченного или поврежденного груза.

Для государств, не являющихся членами МВФ, предусмотрена возможность использования франков Пуанкаре, и в этом случае предел ответственности составляет 12500 франков Пуанкаре за место или единицу груза (или 37,5 франка Пуанкаре за 1 кг веса брутто утраченного или поврежденного груза).

Срок исковой давности по требованиям к перевозчику также повышен по сравнению с Гаагскими правилами и составляет два года.

В отличие от Гаагских правил, Гамбургские содержат нормы о юрисдикции и арбитраже. Можно признать, что они также в отступление от сложившейся практики закрепили принцип множественности юрисдикции. В частности, истец по своему выбору может предъявить иск в суде по месту:

• нахождения основного коммерческого предприятия ответчика;

• заключения договора перевозки при условии, что ответчик имеет там коммерческое предприятие или агенство, при посредничестве которого был заключен договор;

• нахождения порта погрузки или порта выгрузки;

• любому, указанному в договоре морской перевозки.

Эта норма позволяет грузовладельцу предъявить иск к перевозчику в любой стране, связанной с перевозкой, причем ею может быть и страна, не участвующая в Гамбургской конвенции ООН 1978 г.

Таким образом Гамбургские правила закрепили отказ от сложившейся практики решения вопроса о подсудности споров на основе пророгационного соглашения сторон. Гамбургские правила предусматривают возможность передачи спора на рассмотрение в арбитраж при наличии письменного арбитражного соглашения между сторонами.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных