ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Гамбургские правила 1978 г.
Особенностью Гамбургских правил 1978 г. является более широкая, нежели у Гаагских правил, сфера действия. Они охватывают перевозку животных, грузов на палубе и опасных грузов и предусматривают дополнительно 13 обязательных реквизитов коносамента. Все их положения носят императивный характер. Гамбургские правила сохранили принцип презюмируемой вины морского перевозчика, сформулированный в общей форме, а не в виде перечня оснований, исключающих ответственность. Однако они не рассматривают навигационную ошибку как основание для освобождения перевозчика от ответственности. Именно это послужило причиной отказа многих государств в ратификации Гамбургской конвенции, что весьма негативно сказывается на правовом регулировании морских перевозок. Предел ответственности морского перевозчика по Гамбургским правилам установлен двояко. Для государств — членов МВФ он выражается в СДР - условная денежная единица, получившая распространение во взаимозачетах государств — членов МВФ и принятая как единица специальных прав заимствования (англ. Special Drawing Right, сокращенно — SDR) по конвенции 1978 г. Предел ответственности составляет 835 СДР за место или единицу груза либо 2,5 СДР за 1 кг веса брутто утраченного или поврежденного груза. Для государств, не являющихся членами МВФ, предусмотрена возможность использования франков Пуанкаре, и в этом случае предел ответственности составляет 12500 франков Пуанкаре за место или единицу груза (или 37,5 франка Пуанкаре за 1 кг веса брутто утраченного или поврежденного груза). Срок исковой давности по требованиям к перевозчику также повышен по сравнению с Гаагскими правилами и составляет два года. В отличие от Гаагских правил, Гамбургские содержат нормы о юрисдикции и арбитраже. Можно признать, что они также в отступление от сложившейся практики закрепили принцип множественности юрисдикции. В частности, истец по своему выбору может предъявить иск в суде по месту: • нахождения основного коммерческого предприятия ответчика; • заключения договора перевозки при условии, что ответчик имеет там коммерческое предприятие или агенство, при посредничестве которого был заключен договор; • нахождения порта погрузки или порта выгрузки; • любому, указанному в договоре морской перевозки. Эта норма позволяет грузовладельцу предъявить иск к перевозчику в любой стране, связанной с перевозкой, причем ею может быть и страна, не участвующая в Гамбургской конвенции ООН 1978 г. Таким образом Гамбургские правила закрепили отказ от сложившейся практики решения вопроса о подсудности споров на основе пророгационного соглашения сторон. Гамбургские правила предусматривают возможность передачи спора на рассмотрение в арбитраж при наличии письменного арбитражного соглашения между сторонами.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|