Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Концепция реформирования транспортно-логистической системы Беларуси




Создание дееспособной транспортно-логистической системы будет осуществляться рамках принятой Программы развития логистической системы в Республике Беларусь период до 2015 года, разработанной Государственным научным учреждением «Институт экономики Национальной академии наук Беларуси» и утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь 29 августа 2008 года № 1249. На настоящий момент Программу внесен ряд изменений и дополнений, последнее – в январе 2011 г.

При разработке Программы использованы проекты концепций создания логистических систем Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства торговли и государственного объединения «Белресурсы», а также материалы государственного научного учреждения «Научно-исследовательский экономический институт Министерства экономики», Белорусского республиканского союза потребительских обществ, республиканского унитарного предприятия «Белтаможсервис» и других заинтересованных.

В Программе определены цели, задачи и пути развития логистической системы республики на период до 2015 года, представлена классификация логистических центров, разработаны основные подходы к созданию логистических центров (транспортно-логистических, оптовой торговли потребительскими товарами, оптовой торговли продукцией производственно-технического назначения, многофункциональных торгово-логистических комплексов (центров) за рубежом), даны схемы размещения объектов логистической системы, предложен механизм создания льготного режима для потенциальных инвесторов и система критериев их выбора, разработаны методические подходы к управлению логистической системой Республики Беларусь, обозначены подходы к информационному обеспечению управления и функционирования логистической системы страны и др.

Реализация Программы планируется за счет средств инновационных фондов республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, собственных средств организаций, средств инвесторов, включая иностранных, республиканского бюджета в пределах средств, выделяемых на содержание высших учебных заведений.

Основными логистическими объектами системы Беларуси станут различные логистические центры. Создание логистических центров предполагается осуществлять с использованием двух основных подходов:

создание логистического центра «с нуля» – с поиском (приобретением) на рынке земельного участка и дальнейшим строительством комплекса;

модернизация (переоборудование) существующей промышленной или складской недвижимости в современные логистические центры.

Транспортно-логистические центры предназначаются для оптимизации внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных, финансовых и сервисных потоков с целью минимизации общих логистических затрат. Одной из важнейших задач транспортно-логистических центров является обработка транзитного грузопотока. Кроме того, транспортно-логистические центры будут осуществлять:

- разработку,

- организацию

- реализацию рациональных схем товародвижения на территории республики и других государств

на основе организации единого технологического и информационного процесса, объединяющего деятельность:

- поставщиков и потребителей материальной продукции,

- различных видов транспорта,

- банков,

- страховых организаций,

- подразделений таможни,

- органов импортно-экспортного контроля,

- организаций оптовой и розничной торговли и т.д.

Конечной целью деятельности транспортно-логистических центров является оказание полного цикла транспортно-логистических услуг промышленным и торговым организациям по рационализации перевозочного процесса и гарантированной доставке грузов в оптимальные сроки, маршруты, виды транспорта и груза.

Транспортно-логистические центры могут быть территориальными и региональными, общего назначения и ведомственными, а также специализированными по отдельным видам грузов и условиям их хранения. Они предназначаются для обслуживания перевозок, обработки грузов по месту нахождения клиента и обеспечения транспортно-экспедиционных и логистических услуг.

Программа ориентирована на стимулирование процессов создания транспортно-логистических центров общего пользования. Транспортно-логистические центры общего пользования могут осваивать:

неохваченные в настоящее время транспортно-логистическим обслуживанием экспортно-импортные грузы, предъявляемые для перевозки небольшими партиями;

транзитные грузопотоки, которые тяготеют к терминальной обработке на территории республики и перевалке с автомобильного транспорта на железнодорожный транспорт и наоборот;

контейнерные грузы.

В настоящее время работу по созданию сети логистических центров проводит РУП «Белтаможсервис». Ее основной целью является создание многоуровневой работоспособной системы транспортно-логистических центров для оказания полного комплекса услуг в области таможенной, транспортно-экспедиционной, складской и информационной логистики, используя принципы «точно вовремя» и «от двери до двери».

В состав системы ведомственных транспортно-логистических центров входят:

- главный ведомственный логистический центр на базе центрального офиса РУП «Белтаможсервис»;

- региональные логистические центры на базе филиалов предприятия;

- территориальные транспортно-логистические центры.

В транспортно-логистических центрах планируется оказывать следующий комплекс услуг:

- участие в государственных программах по обслуживанию внешнеторгового оборота Республики Беларусь, в том числе через торговые представительства дипломатических миссий;

- организация перевозки грузов различными видами транспорта;

- оптимизация условий внешнеторговых сделок и таможенных процедур;

- обеспечение уплаты либо уплата таможенных платежей;

- обеспечение предварительного уведомления таможенных органов и других органов государственного контроля о ввозимых товарах и транспортных средствах, получение разрешений нетарифного характера и выполнение других требований законодательства государств, между которыми перемещаются грузы;

- организация страхования и таможенного оформления товаров, в том числе на территории иностранных государств;

- оформление перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза;

- погрузка (выгрузка), консолидация (дробление), хранение, упаковка, маркировка, сортировка товаров;

- сертификация товаров;

- перевалка товаров, консигнационная торговля;

- организация сопровождения груза;

- организация доставки получателю «очищенного» товара.

Программой определено 50 земельных участков для строительства и размещения логистических центров в республике, из них 11 участков предназначены для строительства указанных объектов РУП «Белтаможсервис».

Выбор места расположения транспортно-логистических центров определяется их близостью к крупнейшим автомобильным и железнодорожным трассам, на направлениях движения основных товаро- и грузопотоков, следующих по территории Беларуси. Создание логистической инфраструктуры предполагается в каждой области республики, в том числе:

в Минской – 16

в Витебской – 13

в Брестской – 7

в Гродненской – 6

в Гомельской – 4

в Могилевской – 4

Кроме того, предусматривается возможность выделения инвестору дополнительных земельных участков для размещения логистических объектов, не указанных в Программе.

Общее управление логистической системой Республики Беларусь осуществляет создаваемая Правительством Республики Беларусь межведомственная комиссия для координации работы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома по выполнению Программы развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года.

Реализация Программы позволит Республике Беларусь обеспечить эффективное использование экономического потенциала республики и его интеграцию в мировую экономическую систему на основе принципов логистики с учетом использования преимуществ географического положения и на этой основе достигнуть:

привлечения дополнительных инвестиций, образования новых инновационных рабочих мест;

роста объема транзитных перевозок, в том числе увеличения объемов транзитных перевозок грузов белорусскими автомобилями;

ежегодных доходов от транспортно-логистических и сопутствующих услуг, в том числе услуг терминалов и дополнительных услуг белорусских автоперевозчиков;

снижения общих транспортно-логистических издержек организаций республики на 10 процентов и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции;

увеличения доходов от транспортно-логистической деятельности, в том числе при организации перевозок транзитных грузов, экспорта транспортных услуг и обеспечения вклада отрасли «Транспорт» в ВВП до 9 процентов;

реализации транзитного потенциала Республики Беларусь с использованием международных транспортных коридоров;

транспортного обеспечения экспорта и импорта товаров;

повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков и увеличения их доли на мировом рынке транспортных услуг.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных