ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Гаагские правила 1924 г.
Перед рейсом перевозчик (собственник судна или фрахтователь, являющийся стороной в договоре перевозки с отправителем) обязан с разумной заботливостью: • привести судно (любое плавучее транспортное средство, используемое для морской перевозки грузов) в мореходное состояние; • надлежащим образом укомплектовать его людьми, снарядить и снабдить; • приспособить и привести в состояние, пригодное для приема, перевозки и сохранения грузов (предметов, товаров, изделий любого рода, за исключением живых животных и груза, который объявлен по договору перевозки как перевозимый на палубе и действительно перевозится таким образом) трюмы, рефрижераторные и холодильные помещения и все другие части судна, в которых перевозят грузы. Получив грузы и приняв их в свое ведение, перевозчик, капитан или агент перевозчика должен по требованию отправителя выдать отправителю коносамент, который выполняет три функции: 1) служит распиской в принятии груза к перевозке; 2) является товарораспорядительным документом; 3) опосредует заключение договора перевозки в линейном морском судоходстве. Понятие договор перевозки применяют исключительно к договору перевозки, удостоверенному коносаментом или любым подобным ему документом, который является основанием для морской перевозки грузов. Оно применимо также к коносаменту или подобному ему документу, выданному на основании чартера, с того момента, когда такой коносамент или документ регулирует отношения между перевозчиком и держателем этого коносамента или документа. Перевозка грузов охватывает период с момента погрузки грузов на борт судна до их выгрузки с судна. Положения Гаагских правил охватывают три группы вопросов, которые являются решающими при морских перевозках грузов: 1) порядок составления коносаментов и их реквизиты; 2) ответственность морского перевозчика за понесенные грузовладельцем убытки; 3) порядок предъявления требований к морскому перевозчику. Коносамент выдается перевозчиком на основании погрузочного поручения отправителя и должен содержать в числе прочих данных: • основные марки, необходимые для идентификации груза; • число мест или предметов либо количество или вес, в зависимости от обстоятельств и в соответствии с тем, как они письменно указаны отправителем; • описание внешнего вида и видимого состояния груза. Обязанность указывать реквизиты груза носит императивный характер, т.е. отсутствие хотя бы одного из них лишает коносамент юридической силы. Гаагские правила устанавливают ответственность за утерю или убыток груза. Следовательно, они охватывают практически все варианты ответственности морского перевозчика перед грузовладельцем. Положения об ответственности носят императивный характер, и всякое отступление от них не должно иметь юридической силы. Ключевые положения Гаагских правил формулируют в виде перечня из 17 оснований, освобождающих перевозчика от ответственности. Гаагские правила не содержат каких-либо норм о юрисдикции и арбитраже. Этот вопрос регулируется обычными нормами, принятыми в торговом мореплавании. В силу сложившейся практики спор обычно рассматривают в том месте, где находится основное коммерческое предприятие перевозчика. Если в коносамент включена арбитражная оговорка, она также признается действительной, но исключает возможность передачи спора в государственный суд. Перевозчик волен отказаться от предусмотренных Брюссельской Конвенцией всех или некоторых своих прав, в том числе и от прав на освобождение от ответственности, или увеличить свою ответственность и обязательства при условии, что такой отказ или увеличение будут включены в коносамент, выданный отправителю.
Правила Висби
Правила Висби расширили сферу действия Брюссельской конвенции 1924 г., разрешив применять последнюю к любому коносаменту при наличии одного из следующих условий: • коносамент выдан в одном из государств-участников; • перевозка осуществляется из порта, находящегося в одном из государств-участников; • коносамент содержит ссылку на подчинение его Гаагским правилам. Предел ответственности по Правилам Висби составляет 10 тыс. франков Пуанкаре за место или единицу груза либо 30 франков Пуанкаре за 1 кг веса брутто утраченного или поврежденного груза в зависимости от того, какая сумма выше. Этот предел ответственности применяется, если стоимость груза не была оговорена отправителем в коносаменте.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|