ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Страницы биографии зарубежных писателей, интересные младшим школьникам. Критерии выбора биографического материала для работы с детьми начальных классов (методический аспект).Редьярд Киплинг английский писатель и поэт родился 30 декабря 1865 году в Индии в городе Бомбее. В возрасте 6 лет был отправлен учиться в Англию. После училища Киплинг возвращается в Индию и работает журналистом в газете. С этого времени начинается литературная биография Редьярда Киплинга. На страницах газеты печатаются стихи Киплинга и его короткие рассказы. В 1890 году выходит первый роман Киплинга «Свет погас». Выходят в свет знаменитые сказки Киплинга «Книга джунглей». И сразу же после этой книги, выходит продолжение – сказки Киплинга «Вторая книга джунглей». В эти же годы публикуются и стихи Киплинга – сборники «Семь морей» и «Белые тезисы». Затем, уже позднее, в 1902 году выходят сказки Киплинга под названием «Просто сказки» — наиболее «универсальная» книга Киплинга. В ней он выступил не только в качестве рассказчика и поэта, но и художника. Туве Янссон 1914 –2001 — известная финская писательница, художница и иллюстратор. Родилась в творческой семье (отец — скульптор, мать — художник-график). Практически всю жизнь провела в Хельсинки. Училась в художественных школах Стокгольма и Парижа. Путешествовала по Италии, Франции и Германии в творческих целях. Уже в 1920-х публиковала комиксы в журнале Garm, где работала её мать. Первая выставка работ Туве Янссон состоялась в 1943 в Хельсинки. Льюис Кэрролл (1832-1898) — литературный псевдоним английского писателя, математика и логика Чарлза Лютвиджа Доджсона. Льюис Кэрролл родился 27 января 1832 года в Англии в многодетной семье англиканского священника. Окончил с отличием колледж Церкви Христовой Оксфордского университета по математике и классическим языкам и получив степень магистра. Доджсон принял младший духовный сан. Писательскую карьеру начал во время обучения в колледже. Писал стихотворения и короткие рассказы, отсылая их в различные журналы под псевдонимом Льюис Кэрролл. Достижения Доджсона в области математической логики. Он разработал графическую технику решения логических задач. Льюис Кэрролл создал иной жанр «парадоксальной литературы»: его герои не нарушают логики, а наоборот, следуют ей, доводя логику до абсурда. Льюис Кэрролл был холостяком. В прошлом считалось, что он не дружил с особами противоположного пола. Путешествовал по России. Самыми значительными литературными произведениями Кэрролла Льюиса считаются две сказки об Алисе — «Алиса в Стране Чудес» (1865) и «Сквозь Зеркало и что там увидела Алиса» (1871), обычно называемая «Алиса в Зазеркалье». “Как рассказывать детям биографию автора”. Биография писателя, поэта неразделимо связана с его творчеством. Биография детского писателя – вдвойне. Биография писателя очень тесно связана с творческой историей создания произведения. Она является той основой, тем материалом, который затем преображается в произведение.Знание биографии нужно для того, чтобы глубже понять произведение, настроиться на его восприятие, по-новому увидеть некоторые детали текста.Знакомство детей с биографией автора играет воспитательную роль.Биография автора сообщается на этапе подготовки к восприятию произведения. Для того чтобы настроить ребенка на длительное и внимательное слушание текста, чтобы разбудить его эмоции, интерес к произведению, рассказываем короткий, но яркий эпизод из биографии писателя. Он может быть связан с историей создания, содержанием текста, а может быть просто воспоминанием о детстве, о формировании личности писателя. Все это перекликается с изображенным в произведении.
43. Фольклорная сказка в жизни А.С.Пушкина. Сказки А.С.Пушкина в детском чтении (отрывок из сказки наизусть на выбор). «Заметки о сказках Пушкина» С.Я.Маршак. "Сказки в русском народном духе Пушкин писал на протяжении почти всего своего творчества, с 1814 до 1834 г. Они резко разделяются на две группы: ранние (до 1825 г.) и поздние. Наше представление о пушкинских сказках, как о важной и серьезной области его поэзии, относится только к поздним его сказкам ("Сказка о попе", "О медведихе", "О царе Салтане", "О рыбаке и рыбке", "О мертвой царевне" и "О золотом петушке"). Пушкин принимается внимательно изучать народную поэзию. Он записывает песни и народные обряды, заставляет свою няню снова рассказывать ее сказки, знакомые ему еще с детства, - теперь он по-иному их воспринимает, ищет в них выражения «народного духа», вознаграждая тем «недостатки проклятого своего воспитания». Этому изучению содействовало пребывание поэта в ссылке в Михайловском в самом тесном общении с крестьянами, и дворовыми. Живя в Михайловском, Пушкин близко познакомился с простым народом, с крестьянами. Там он с глубоким сочувствием и интересом изучал народные нравы, обычаи и поверья. В третий раз закинул он невод, Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, — золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: „Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь.“ Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: „Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе.“ У каждого возраста свой Пушкин. Для маленьких читателей - это сказки. Для десятилетних - "Руслан". В двенадцать - тринадцать лет нам открываются пушкинская проза, "Полтава", "Медный всадник". В юношеские годы - "Онегин" и лирика. А потом - и стихи, и проза, и лирика, и поэмы, и драматические произведения, и эпиграммы, и статьи, и дневники, и письма... И это уже навсегда! С Пушкиным мы не расстаемся до старости, до конца жизни. Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности, прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе. Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а первые услышанные или прочитанные нами стихи его мы принимаем, как подарок, всю ценность которого узнаешь только с годами.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|