Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Страницы биографии русских писателей 19 века, интересные младшим школьникам. Критерии выбора биографического материала для работы с детьми начальных классов (методический аспект).




Лев Николаевич Толстой родился в Ясной Поляне (Тульская губерния). Происходил из древнего рода, ведущего свое начало с 16 века. Толстой рано лишился родителей, воспитательницей его, трех братьев и младшей сестры стала дальняя родственница Т.А. Ергольская.О детстве Толстого написано в его автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». Мальчик имел богатое воображение, тонкую душевную организацию. В своей трилогии Толстой большое внимание уделяет «диалектике души» героя, то есть тем внутренним движениям, которые создают личность.Толстой прожил долгую и насыщенную жизнь.Он пытался улучшить жизнь крестьян в Ясной Поляне, воевал вместе с братом на Кавказе и в Крыму, занимался педагогической деятельностью: строил школы для крестьянских детей, писал для них книги.Но главным делом его жизни была литература. Он является автором выдающихся произведений. Толстому принадлежат многие идеи, которыми жило человечество в его эпоху.Одной из таких идей является идея самосовершенствования человека. Человек всегда должен стремиться к лучшему.

Русский поэт Афанасий Афанасьевич Фетв1820 г. Происхождение поэта - самое темное место его биографии. Из русского столбового дворянина он превратился в иностранца, утратил право наследовать родовое имение Шеншиных.

После окончания Московского университета Фет круто изменил свою судьбу и поступил нижним чином в один из провинциальных полков, расквартированный в Херсонской губернии. Цель, которую преследовал начинающий поэт, была одна - дослужиться до потомственного дворянства и вернуть утраченное положение. Он уже выпустил несколько сборников стихов. В 1842 году в журнале "Отечественные записки" появилось первое стихотворение за подписью Фета. Лирика Фета встретила огромный успех, но лишь в узких литературных кругах. Его поэзия не соответствовала духу времени. Фет вновь круто изменил свой жизненный путь, приобретя небольшое имение - хутор Степановку в местах, где находились родовые поместья Шеншиных. В 1867 году его избрали на почетную должность мирового судьи, которую Фет занимал 11 лет. В 1873 году поэту удалось добиться возврата утраченной в детстве дворянской фамилии и связанных с этим наследственных прав. Он вновь начал активно писать стихи, выпустил несколько сборников под одним названием "Вечерние огни". Но, как и раньше, известность поэта была ограничена лишь кругом его друзей.

Первые стихи Фета для детей, появились под влиянием родных и близких, от которых он слышал сказки и частушки. Дворовая девушка Прасковья была первой, кто ему рассказывал сказки о бабе Яге, жар-птице, кощее бессметном и многих других персонажах. Затем будущий поэт учился русской грамоте у своего повара Афанасия. У соседей он нашел тетрадь с множеством стихов, здесь была переписана и поэма «Кавказкий пленник» Пушкина. Писать свои первые стихотворения Фет начал в 17 лет, когда вступил в Московский университет. В 1840 году у молодого поэта вышел первый сборник стихотворений. Лучше всего Афанасию Афанасьевичу удавалось писать о природе и о животных, все, что он подмечал в окружающем мире, сразу принимало стихотворную форму.

Родился русский писатель Антон Павлович Чеховв 1860 года в городе Таганрог. Отец был купцом третьей гильдии. Мальчик с самого детства старался помогать отцу в лавке, а окончив гимназию переехал в Москву, где и стал студентом Московского университета, поступив на медицинский факультет. Литературной деятельностью Чехов стал заниматься в конце 70-х гг. Публиковался в журнале «Стрекоза».Свою профессиональную деятельность литератора Чехов начинает как сотрудник журналов «Русская мысль», «Северный вестник» и «Жизнь».

Во второй половине 80-х годов Чехов начинает активно работать для театра, пишет пьесы «Свадьба», «Иванов».

Перебраться из Мелихова в Ялту Чехова заставило обострение туберкулеза и смерть отца. Это случилось в 1898 году. Здесь же он построил дом и встречался с М. Горьким, Л. Н. Толстым, А. И. Куприным, И. А. Буниным, И. И. Левитаном. А в 1900 году его избрали почетным академиком Пушкинского отделения академии наук.

Его рассказы. Каштанка, На страстной неделе, Кухарка женится, Детвора, День за городом, Гриша.

Тургенев Иван Сергеевич (1818-1883 гг.)Великий русский писатель. Родился в городе Орле, в среднепоместной дворянской семье. Учился в частном пансионе в Москве, затем в университетах — Московском, Петербургском, Берлинском. Свой литературный путь Тургенев начал как поэт. На первых порах поэтическое творчество Тургенева развивалось под знаком романтизма, позднее в нем преобладают реалистические черты.

Оказал большое влияние на русскую и мировую литературу. Выдающийся мастер психологического анализа, описания картин природы. Его образы самоотверженных русских женщин обогатили литературоведение особым термином — «тургеневские девушки». Умер писатель в 1883 в Буживале, близ Парижа; похоронен наВолковом кладбище в Санкт-Петербурге. Смерти предшествовало более чем полтора года мучительной болезни (рак спинного мозга).Роман “Отцы и дети”был напечатан в 1862 году. Также «Муму», «Дворянское гнездо».

“Как рассказывать детям биографию автора”.

Биография писателя, поэта неразделимо связана с его творчеством. Биография детского писателя – вдвойне. Биография писателя очень тесно связана с творческой историей создания произведения. Она является той основой, тем материалом, который затем преображается в произведение.Знание биографии нужно для того, чтобы глубже понять произведение, настроиться на его восприятие, по-новому увидеть некоторые детали текста.Знакомство детей с биографией автора играет воспитательную роль.Биография автора сообщается на этапе подготовки к восприятию произведения. Для того чтобы настроить ребенка на длительное и внимательное слушание текста, чтобы разбудить его эмоции, интерес к произведению, рассказываем короткий, но яркий эпизод из биографии писателя. Он может быть связан с историей создания, содержанием текста, а может быть просто воспоминанием о детстве, о формировании личности писателя. Все это перекликается с изображенным в произведении.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных