Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В небе звездочки горят




Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит:

 

«Спите, спите, поздний час,

Завтра брат разбудит вас.

Братний в золоте кафтан,

В серебре мой сарафан...

 

...А под вечер брат уснёт

И меня гулять пошлет.

Сладкий сон вам пошлю,

Тихой сказкой усыплю,

 

Сказку сонную скажу,

Как детей сторожу...

Спите, спите, спать пора.

Детям спится до утра...»

 

Пестушки связаны с наиболее ранним периодом развития ребенка. Пестушки сопровождают физические процедуры, необходимые ребенку. Их содержание и связано с конкретными физическими действиями. Набор поэтических средств в пестушках также определен их функциональностью. Пестушки лаконичны. Потешки — более разработанная игровая форма, чем пестушки. Потешки развлекают малыша, создают у него веселое настроение. Как и пестушкам, им свойственна ритмичность. Прибауткой называют небольшое смешное произведение, высказывание или просто отдельное выражение, чаще всего рифмованное. Развлекательные стишки и песенки-прибаутки существуют и вне игры, в отличие от потешек. Прибаутка всегда динамична, наполнена энергичными поступками персонажей. В прибаутке основу образной системы составляет именно движение. Часто прибаутки строятся в форме вопросов и ответов — в виде диалога.

 

 

58. Жизнь и творчество В.Гауфа: страницы биографии, история создания сказок, своеобразие повествовательной манеры («Карлик Нос», «Калиф-Аист», «Маленький Мук» и «Холодное сердце»).

Вильгельм Гауф родился в 1802 года в Штутгарте. Отец служил секретарем в министерстве иностранных дел. Когда Вильгельму было семь лет, его отец скоропостижно скончался, и мать, забрав детей, переселилась в университетский город Тюбинген. Он много читал книг из домашней библиотеки. Затем учился в сонастырсой школе и поступил в университет, закончил его со степенью доктора философии и теологии. Закончив университет, Гауф устроился репетитором в семью министра обороны и стал наставником его детей.

Именно для детей барона фон Хёгеля были написаны его волшебные сказки. Включал он такие произведения, как «Маленький Мук», «Калиф-аист», «Холодное сердце».В «Сказках» писатель использовал модный тогда в Европе восточный антураж и органично сочетал его с традициями немецкого фольклора.

Сказка «Карлик Нос».Основная идея сказки – торжество богатства внутреннего мира над внешним, значение дружбы и преданности в жизни человека. Сказка имеет огромное воспитательное значение для детей, поскольку учит их дружбе, взаимопомощи и указывает на торжество справедливости.

Яков, мальчик, украденный колдуньей и превращенный ею в карлика с отталкивающей внешностью. Убежав от злой ведьмы, мальчик пытается вернуться к родителям, которые, однако, не в силах узнать своего сына в незнакомом карлике. От отчаянья Яков устраивается на работу поваром к королю, где и спасает гусыню, оказавшуюся заколдованной девочкой Мими. Именно их дружба и позволяет преодолеть все преграды и расколдовать друг друга.

Через всю сказку автор проносит оптимизм, веру в лучшее, и в конечном итоге все заканчивается торжеством добра. Особое значение данная сказка имеет также и при воспитании в детях любви к своим родителям, так как подчеркивает значение семьи в жизни человека.

Сказка «Калиф аист» пронизана восточными мотивами, что позволяет ей быть неординарным и увлекательным произведением. Как и во многих сказках Гауфа, в данном произведении показывается, что внешний облик зачастую является только оболочкой, скрывающей истинную сущность человека. В сказке Гауфа Калиф аист используется символизм – образ аиста, в которого превращен калиф и его визирь и образ совы, скрывающий прекрасную принцессу. Тема любви четко прослеживается в данном произведении.

В то же время, основной идеей сказки является соблюдение норм и правил. Ведь калиф не смог превратиться обратно в человека из-за нарушения им запрета смеяться.

Следовательно, сказка Калиф аист имеет большую воспитательную ценность, так как учит детей следовать наказам и предписаниям.

Основная идея сказки Гауфа«Маленький Мук»- привитие детям толерантности к другим людям, развитие у них способности сопереживать другим, в частности, герою данного произведения. В самом деле, главный герой сказки по имени Маленький Мук – уродливый карлик, излюбленная мишень для насмешек окружающих. Но после рассказа его жизни, отношение окрестных мальчишек к карлику резко меняется. В сказке Маленький Мук присутствует элемент волшебства. Особенно остро в сказке поднимается проблема несправедливости. В конце концов, справедливость торжествует, и Маленький Мук получает обратно свои сокровища, наказав короля и его окружение.

Сказка Гауфа«Холодное сердце» говорит о том, что лучше довольствоваться малым, чем иметь золото и всякое добро, но при этом холодное сердце. Состоит из двух частей. Как из-за жадности можно потерять свое сердце.

 

 

59. Тема детства в поэзии серебряного века: А.А.Блок, С.А.Есенин, И.А.Бунин, М.И.Цветаева и М.Л.Моравская (одно стихотворение наизусть на выбор).

Блокстихи для детей все-таки писал и даже сгруппировал их в одноименный сборник "Стихи для детей". В разные времена этот сборник издавался как "Круглый год", как "Стихи для детей" и т.д. А вошли в него произведения автора, посвященные временам года: осени, зиме, лету, и весне. Про весну-красавицу рассказывают произведения "Ворона" и "На лугу", про осень – "Зайчик" и "Учитель", про лето – "Гроза прошла", "После дождя", "Летний вечер", "Колыбельная песня", про зиму – "Как прозрачен, белоснежен...", "Снег да снег", "Ветхая избушка".

Ворона

Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и отсалась лохматой...

А уж в воздухе – вешние звоны,

Даже дух занялся у вороны...

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой?

Вон желтеют под серою лавкой

Прошлогодние мокрые стружки...

Это все у вороны-игрушки,

И уж так-то ворона довольна,

Что весна, и дышать ей привольно!

Сергея Есенина.Поэтический голос у Сергея Есенина чист и звонок, его произведения читаются легко и непринужденно. Поэт имел светлый взгляд на все вокруг: природу, Родину, животных и людей. Поэтому маленьким читателям очень нравятся стихи Есенина для детей. Изначально Сергей Александрович начинал писать в 8-9 лет, подражая частушкам. Первым, кто привил любовь к ним и сказкам, была его бабка. А вот сказки с плохими концами она для него переделывала на свой лад. Также большое значение на творчество поэта имел дед. Он ему любил петь старинные, заунывные песни и рассказывать Библию. Стихи Есенина для детей печатались во многих детских журналах, среди них: «Проталинка», «Доброе утро» «Жаворонок». В 1916 году поэт сделал сборник «Зарянка», где был подзаголовок «Стихи для детей». Сюда вошло десять стихотворений: «С добрым утром!», «Молотьба», «Вечер, как сажа», «Колокол дремавший», «Пороша», «По лесу леший кричит на сову», «прячет месяц за овинами», «Береза» и «За рекой горят огни».

Бунин «Родник», «На пруде». Писатель создает особый образ детства, реалистический и трагический, с одной стороны, высокий, романтический, жизнеутверждающий, - с другой.

Бунин хорошо знал детей, много и пристально наблюдал за ними, создавал произведения о них и для них, но главным источником его произведений о детях были впечатления собственного детства.Бунина всегда привлекало детство, которое он понимал как несказанно счастливую пору открытий, пробуждения сознания, ощущения себя малой частицей прекрасного мира. Писатель видел в детях продолжение жизни, чистоту, расцвет и вечность мира.

Моравскаяписала стихи для детей «Апельсинные корки», сотрудничала в детских журналах «Тропинка» и «Галчонок», выпустила книгу рассказов «Цветы в подвале».

 

60. Жизнь и творчество Э.Т.-А.Гофмана: страницы биографии, историясоздания сказки «Щелкунчик имышиный король», взаимодействие реального и фантастического мира.

Гофман Эрнст Теодор Амадей (Вильгельм) (1776-1822).Первый русский перевод его произведения («Девица Скудери», 1822 ) вышел в самый год смерти писателя. В 30-40-е годы ХIХ века было переведено большинство его новелл и сказок.

Молодой Герцен посвятил свою первую статью – очерку жизни и творчества

под псевдонимом Искандер. Написанная в эмоциональном, восторженном тоне, она живо передает атмосферу увлечения Гофманом в те годы и вместе с тем отличается глубоким и тонким проникновением в дух его творчества.

Наиболее глубоким оказалось воздействие Гофмана на «Петербургские повести»Гоголя («Нос», «Портрет», «Записки сумасшедшего»). Не миновал его и Достоевский и А.К. Толстой(рассказ «Упырь», поэма «Дон-Жуан»).

С появлением балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» Гофман вошел и в музыкальную культуру России.

К его произведениям обращаются поэты «серебряного века», художники из круга «Мира искусства», литературные и театральные критики, режиссеры.

Гофман, впоследствии сменивший третье из данных ему при крещении имен наАмадей - в честь своего любимого композитора Моцарта, родился 24 января 1776 года в Кенигсберге (Восточная Пруссия), в семье адвоката. Родители разошлись, когда мальчику было два года, мать вернулась в дом своих родных, и отныне Гофман воспитывался в семье дяди, педантичного, сухого, законопослушного чиновника. Отзвуки гнетущей атмосферы, в которой проходили детские годы будущего писателя, явственно слышатся в его позднем романе «Житейские воззрения кота Мурра», «Крейслериане».и некоторых новеллах. Именно здесь юный Гофман впервые ощутил скованность. Единственной отдушиной в этом замкнутом, безрадостном мире, лишенном ласки и внимания к душевной жизни ребенка, были занятия музыкой у местного органиста и уроки рисования. Они дали толчок разносторонним дарованиям подростка. По окончании школы, Гофман поступил на юридический факультет университета.

Вскоре Гофман получил назначение в Берлинский апелляционный суд. Гофман был назначен асессором верховного суда в Познань. Это было освобождение от семейной зависимости, начало самостоятельной жизни, которая очень скоро обнаружила свою зыбкость и непрочность. Музыкальные его сочинения имели успех, исполнялись в концертах и на сцене. Вскоре он неожиданно женился на дочери отставного писателя МихалинеТцщиньской, которая до конца дней оставалась верной и непритязательной спутницей его жизни, делила с ним нужду, лишения и разочарования, терпеливо сносила его причуды, странности, психические изломы, романтические любовные увлечения.

Затем он стал дирижером.

В 1809году была напечатана его первая новелла «Кавалер Глюк», за ней последовал ряд музыкальных статей и эссе. У него был роман с Юлией Марк, со своей ученицей, однако он был обречен на провал.Эту тему и сам образ Юлии он запечатлен во многих произведениях.

Одна за другой выходят книги «Фантазии в манере Калло», роман «Эликсиры сатаны».Также сказки «Повелитель блох».

«Щелкунчик и Мышиный Король» – одна из знаменитых волшебных историй, написанных Гофманом. Сюжет сказки родился у него в общении с детьми его друга Хитцига. Он всегда был желанным гостем в этой семье, а дети ждали его восхитительных подарков, сказок, игрушек, которые он делал своими руками. Гофман смастерил для своих маленьких друзей искусный макет замка. Имена детей он запечатлел в «Щелкунчике». Мари Штальбаум – нежная девочка с отважным и любящим сердцем, сумевшая вернуть Щелкунчику его настоящий облик, – тезка дочери Хитцига, прожившей недолго. Зато ее брат Фриц, доблестный командир игрушечных солдатиков в сказке, вырос, стал архитектором, а затем даже занял пост президента Берлинской академии художеств...

 

Но это лишь одно из превращений и чудес, на которые так богата жизнь и которые видел и чувствовал во всем великий романтик Эрнст Теодор Амадей Гофман.

Сказка Щелкунчик - волшебная история о девочке Мари и Щелкунчике. В ночь на Рождество крестный подарил ей необычную игрушку и совсем скоро начали происходить чудеса. Детские солдатики и куклы стали оживать и разговаривать, Щелкунчик оказался принцем.

 

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2022 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных