Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разработка мероприятий по совершенствованию премиальной системы отдельных категорий персонала на предприятии




Систему мотивации персонала можно признать эффективной при условии выполнения ею следующих задач:

- обеспечение контроля текущих и долгосрочных показателей деятельности ООО «Аквалайн»;

- возможность оценки личной эффективности каждого сотрудника, подразделения и ООО «Аквалайн» в целом;

- ориентация персонала на достижение требуемых результатов;

- управление расходами, связанными с оплатой труда.

Критериями эффективной системы мотивации являются:

- четко поставленные, достижимые цели и задачи для каждого сотрудника ООО «Аквалайн»;

- понятный механизм оценки деятельности и результатов работы сотрудников, привязанный к определенной периодичности в зависимости от должности;

- простота и прозрачность в расчетах системы мотивации.

Обратная связь - это конструктивное предоставление сотруднику информации о том, какие его действия способствовали успешному выполнению стандартов профессиональной компетенции, а какие - препятствовали.

Обратная связь должна правильно восприниматься сотрудником, мотивировать его на совершенствование выполнения работы. Потому для выстраивания эффективных отношений с сотрудником и формирования системы мотивации важно владеть не только математическим аппаратом, но и психологическим. Очень важно понимать, что неправильно предоставленная обратная связь может давать противоположный эффект: действовать разрушительно, демотивировать сотрудника.

При организации обратной связи структурируются профессиональные и личностные качества сотрудника, обсуждается его рабочее поведение. К основным принципам обратной связи эксперты относят: конкретность: обратная связь должна быть конкретной. Необходимо указывать конкретные поступки и действия сотрудника, ситуации, которые возникали у него, и его шаги по преодолению препятствий. Конкретность не предполагает необоснованные обобщения и прогнозы; объективность. Необходимо избегать субъективизма, обсуждать только свершившиеся факты и результаты. Указывать последствия, к которым привели действия сотрудника в каждом конкретном случае; взвешенность. Давая обратную связь персоналу, ООО «Аквалайн» должно соблюдать баланс положительных и отрицательных примеров. Замечания должны быть представлены в приоритетном порядке - от более существенных к менее существенным;

понятность. Сотрудник должен понимать, какие ситуации и примеры его рабочего поведения оцениваются, как и почему;

согласованность с точкой зрения сотрудника и его возможностями. При построении обратной связи менеджеры, осуществляющие оценку персонала, должны обеспечить ему некую презумпцию невиновности. Именно в этом случае сотруднику проще будет принять и использовать обратную связь;

ориентация на развитие и план действий. Сотрудника необходимо информировать о том, что ему необходимо изменить и как это сделать.

На основе оценки эффективности деятельности сотрудников руководство предприятия ООО «Аквалайн» может разрабатывать и применять стимулирующие стратегии в области вознаграждений и, что немаловажно, выявлять сотрудников, не соответствующих требованиям занимаемых ими должностей. Все это не только повышает эффективность управления, но и помогает сотрудникам лучше понять связь между их конкретными обязанностями и стратегическими целями ООО «Аквалайн».

Компания ООО «Аквалайн» заинтересована в повышении эффективности бизнеса и работы персонала. Достижению этих целей во многом способствует внедрение количественно измеримых и надежных в оценке показателей - KPI (Key Performance Indicators).

Основным преимуществом системы, построенной на базе ключевых показателей, является ее универсальность. Она нацелена и на то, чтобы повысить заинтересованность персонала в результатах деятельности предприятии. При разработке KPI учитывают специфику деятельности организации. Применять же KPI можно для оценки работы, как всей предприятия, ее отдельных подразделений, так и конкретных работников. Кроме того, система KPI позволяет сопоставить однородные процессы, которые протекают в различных условиях. Также она дает возможность сравнить показатели по нескольким подразделениям за один и тот же период.

Основное преимущество систем KPI в том, что процесс принятия решений сводится к анализу данных, которые доступны в любой момент и представлены в заранее утвержденном формате.

Размер вознаграждения руководителя ООО «Аквалайн» также должен напрямую зависеть от результатов работы предприятия. Топ-менеджер получает прибыль в том случае, если бизнес успешно развивается (растет его стоимость и рентабельность). Если же у предприятие за определенный период прибыль нулевая, директор получает плановую зарплату. В то же время руководитель будет терпеть убытки в заработке, если рентабельность бизнеса стала ниже (как с точки зрения снижения доходов, так и с точки зрения увеличения затрат). На практике возможно использование квартальной корректировки зарплат. То есть для каждого топ-менеджера нужно рассчитать индивидуальный коэффициент его влияния на результат работы предприятия.

Эффективная мотивация предусматривает определенное доверие сторон и общую заинтересованность в положительном результате. Для топ- менеджера важно понимать ключевые параметры, по которым будут оценивать его эффективность. Ими могут быть: выполнение плановых показателей, увеличение стоимости активов, повышение капитализации бизнеса и др. Для каждого предприятия и тем более для каждого руководителя они индивидуальны. Именно прямое участие топ-менеджера в бизнесе является апогеем признания его значимости со стороны коллег и владельцев предприятия. Рассмотрим фонд оплаты труда (табл. 13).

Таблица 13

Бюджет по оплате труда

Член команды 1 месяц 2 месяц 3 месяц ИТОГО
Директор 7 500 7 500 7 500 22 500
Начальник отдела кадров 5 000 5 000 5 000 15 000
Сотрудник отдела кадров 1 2 500 2 500 2 500 7 500
Сотрудник отдела кадров 2 2 500 2 500 2 500 7 500
ИТОГО 17 500 17 500 17 500 52 500

 

В результате можно сделать вывод, что затраты по мероприятию составят 52,5 тыс. рублей.

По оценке специалистов, внедрение эффективной системы материального стимулирования за год приводит к повышению производительности труда сотрудников на 1 -5%.

Для оценки экономической эффективности нашего проекта возьмем минимальный показатель в размере 0,25% и рассчитаем эффект на основании показателей 2012 года.Изменение производительности труда представлено в таблице 14.

 

 

Таблица 14

Анализ изменения выручки и производительности труда в ООО «Аквалайн»

Показатель До изменений После изменений Изменение
абс. %
Выручка от продаж, тыс.руб. 946 122 948 487 2 365 0,25%
Среднесписочная численность, чел.       0,00%
Производительность труда, тыс. руб. / чел. 6 266 6 281   0,25%

 

Из таблицы видно, применяя меры по совершенствованию системы мотивации, на предприятии значительно возрастают как относительные показатели (выручка), так и абсолютные (Производительность труда на одного сотрудника и доля прибыли, приходящаяся на одного сотрудника).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных