Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЗДЕЛ I. РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ

НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Учебно-методическое пособие

Минск 2007

УДК

______

Составители:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики БГПУ О.В.Мамонько;

преподаватель кафедры олигофренопедагогики БГПУ М.И.Хотько

 

Рецензенты:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры сурдопедагогики БГПУ Т.И.Обухова;

кандидат педагогических наук, заместитель заведующей детским садом № 235 по основной работе О.В.Клезович

 

Формирование игровой и речевой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие/ О.В.Мамонько, М.И.Хотько. Мн.: БГПУ, 2007. 71 с.

Учебно-методическое пособие отражает краткий курс лекций по специальным методикам развития игровой и речевой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. В пособии предложены разнообразные вопросы и задания для практических и лабораторных занятий, а также для самостоятельной работы студентов.

Адресуется студентам БГПУ, обучающимся по специальности «Олигофренопедагогика. Дошкольное образование».

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

РАЗДЕЛ I. РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 6

ТЕМА 1. Теоретические основы игры. 6

ТЕМА 2. Формирование игровой деятельности у детей дошкольного возраста. 11

ТЕМА 3. Особенности игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. 13

ТЕМА 4. Сюжетно-ролевая игра и ее формирование у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. 16

ТЕМА 5. Методика проведения игр-драматизаций с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. 20

ТЕМА 6. Дидактическая игра и ее использование в коррекционно-воспитательном процессе. 24

ТЕМА 7. Использование подвижных игр в специальном дошкольном учреждении. 26

ТЕМА 8. Использование игрушек в работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. 30

ЛИТЕРАТУРА.. 36

РАЗДЕЛ II. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.. 39

ТЕМА 1. Теоретические основы курса СМДВ: развитие речи. 39

ТЕМА 2. Основные закономерности развития речи дошкольника. 43

ТЕМА 3. Система работы по развитию речи в специальном дошкольном учреждении (СДУ). 48

ТЕМА 4. Методика формирования грамматического строя речи дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. 52

ТЕМА 5. Методика развития словаря дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. 58

ТЕМА 6. Методика работы с художественной литературой в специальном дошкольном учреждении. 63

ЛИТЕРАТУРА.. 66

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях требования к подготовке специалистов возрастают. Это относится, в том числе и к специалистам, область деятельности которых связана с детьми с особенностями психофизического развития. Очевидно, что для этого контингента детей развитие речи и формирование игровой деятельности имеет важное значение.

Основными задачами методических рекомендаций являются:

· Изучение теоретического аспекта вопросов по проблемам развития речи и формированию игровой деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью;

· Знакомство с имеющимися методиками в области развития речи и игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью;

· Изучение закономерностей педагогического процесса, принципов, форм и методов обучения;

· Знакомство с методами решения конкретных практических задач в условиях использования специальных методик дошкольного воспитания.

Решение поставленных задач позволит студенту оптимально использовать полученные знания, творческие возможности в своей профессиональной деятельности.

В результате изучения и овладения специальными методиками развития речевой и игровой деятельности, реализации их в профессиональной деятельности студент должен:

Знать:

· основные теоретические и методические положения, касающиеся развития речи и формирования игровой деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью;

· содержание и структуру дошкольного педагогического образовательного процесса;

· средства, методы и принципы процесса обучения и воспитания.

Уметь:

· подбирать целенаправленно средства, методы, содействующие развитию речевой и игровой деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью;

· осуществлять процесс развития речи и формирования игровой деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

Приобрести навыки:

· принятия конструктивных управленческих решений в процессе развития речи и формирования игровой деятельности;

· конструктивного использования принципа коррекционно-развивающей направленности по развитию речи и формированию игровой деятельности в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

РАЗДЕЛ I. РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных