ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА 7. Использование подвижных игр в специальном дошкольном учреждении.Основные вопросы: 1. Значение подвижных игр для развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. 2. Виды подвижных игр. 3. Методика проведения подвижных игр в специальном дошкольном учреждении. Одной из форм организации физического воспитания в дошкольном учреждении является подвижная игра. Подвижные игры проводятся во время прогулок, на занятиях по физическому воспитанию, во время проведения физкультминуток, при организации спортивных праздников, дней здоровья, в свободное время. В подвижных играх выполняются основные движении: ходьба, бег, прыжки, ползание, бросание и т.д. Подвижные игры развивают двигательные навыки детей, эмоционально-волевую сферу, формируют ориентировку в пространстве, умение действовать сообща с другими детьми, умение подчинить свое поведение правилам игры и т.п. Это определяет их большую ценность в коррекционно-воспитательной работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Воспитательная и развивающая ценность подвижных игр состоит в том, что они позволяют оказывать влияние на ребенка через образы, выполняемые ими роли, правила, которые обязательно необходимо соблюдать. По содержанию подвижные игры можно разделить на две группы: · Подвижные игры с правилами. · Подвижные игры с элементами спортивных игр. К первой группе относятся сюжетные подвижные игры, бессюжетные подвижные игры, игры забавы и аттракционы. Ко второй группе относятся: футбол, баскетбол, волейбол и др. Сюжетные подвижные игры, в которых действия детей определяются сюжетом и той ролью, которую они выполняют. Они предполагают большое количество участников (10-25). Не сложные правила, которые являются обязательными для всех участников, позволяют регулировать поведение детей, все движения в этих играх носят имитационный характер, движения начинаются и прекращаются в соответствии с правилами, которые вытекают из сюжета. В некоторых случаях инструкция к действиям содержится в стихотворном тексте. Бессюжетные подвижные игры основаны чаще всего на беге с ловлей и увертыванием. К этой группе следует отнести и такие игры, как кегли, кольцеброс и т.п. Они не имеют сюжета, проводятся с использованием определенного набора пособий, предметов и основаны на бросании, метании, попадании в цель. Эти игры могут проводиться с небольшими группами детей (2-4). Игровые упражнения основаны на выполнении определенных двигательных заданий (прыжки, метание, бег) и направлены на упражнение детей в определенных видах движений. Игровые упражнения могут быть организованы для небольшой группы детей. Выполнение движений в них может проходить как одновременно, так и поочередно. Игры с элементами соревнования, несложные игры-эстафеты основаны на выполнении определенных двигательных заданий и не имеют сюжета, но в них есть элемент соревнования, побуждающий к большей активности, к проявлению различных двигательных и волевых качеств. Эти игры могут проводиться без разделения на звенья, команды, когда каждый ребенок, играя сам за себя, стремится выполнить задание как можно лучше. Их можно проводить и с разделением на звенья, команды. Игры-забавы, аттракционы используются при проведении досуга и разных физкультурных праздников. Проведение подвижных игр в специальном дошкольном учреждении для детей с интеллектуальной недостаточностью включает следующие направления: - подготовка педагога к проведению игры; - организация детей; - приемы создания игровой ситуации, приемы обучения подвижной игре; - объяснение игры; - распределение ролей; - руководство ходом игры; - итог игры; - дозировка и варьирование подвижных игр. Приемы проведения подвижных игр: - коллективные; - по подражанию; - по словесной инструкции. При подборе игр следует учитывать следующие моменты: - содержание игры (сюжет, правило) должно соответствовать уровню интеллектуального и двигательного развития детей, быть для них доступным и интересным; - насыщенность игр различными моторными действиями увеличивается постепенно, по мере того как дети овладевают более простыми действиями; - предлагаемые детям игры должны содержать разнообразные двигательные задания. Проведение подвижных игр тщательно планируется и готовится. Желательно разнообразить место проведения подвижных игр. Для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью характерен крайне низкий уровень самостоятельности и инициативности, поэтому организатором игр является педагог, который стремится вызвать у детей интерес к игре, напомнить правила игры, поощрять участие детей в игре.
Вопросы и задания: 1. Заполните следующую таблицу:
2. Составьте классификацию подвижных игр по характеру двигательных заданий, по способам организации детей, по сложности правил. 3. Закончите следующее предложение: Для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью самыми сложными из подвижных игр являются……., т.к… 4. С какой целью используются подвижные игры на занятиях по физическому воспитанию. 5. Приведите примеры сюжетных подвижных игр, бессюжетных подвижных игр, игровых упражнений и игр-забав. Какие игры чаще использовались дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью? Почему? 6. Каковы особенности применения инструкций при проведении подвижных игр с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. 7. Составьте рекомендации для родителей по использованию подвижных игр дома. 8. Подберите 2-3 подвижные игры к режимным моментам (утренняя гимнастика, физминутка, закаливающие процедуры, прогулка; 1-2 год обучения). Литература:7, 13, 26, 27, 30. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|