Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА 6. Дидактическая игра и ее использование в коррекционно-воспитательном процессе.




Основные вопросы:

1. Структура дидактической игры и ее виды. Значение дидактической игры в воспитании и обучении дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

2. Методика проведения дидактических игр.

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Особенностью данного вида игры является то, что она имеет две цели: одна – обучающая, которую преследует взрослый, другая – игровая, ради которой действует ребенок.

Первые дидактические игры были созданы народной педагогикой. Впервые система дидактических игр была предложена М.Монтессори и Ф.Фребелем. Большой вклад в разработку дидактических игр внесли Е.И.Тихеева, Л.Л.Венгер, А.П.Усова и др. Система дидактических игр для детей с нарушением интеллекта была предложена А.А.Катаевой и Е.А.Стребелевой в книге «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии».

Дидактическая игра – средство обучения, при этом данный вид игры имеет определенную структуру:

· Обучающая (дидактическая) задача.

· Игровые правила.

· Игровые действия.

Виды дидактических игр:

- дидактические игры с предметами;

- настольно-печатные игры;

- словесные игры.

Дидактическая игра делает процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяет ребенку получить собственный опыт. Дидактические игры развивают зрительное, слуховое и тактильно-двигательное восприятие.

Организация дидактической игры осуществляется в трех направлениях:

Подготовка к проведению дидактической игры.

Проведение дидактической игры.

Анализ дидактической игры.

Успешному проведению способствует умелое педагогическое руководство ими. Для проблемного ребенка эмоциональная сторона организации игры – важное условие. Педагог своим поведением, эмоциональным настроением взывает у ребенка положительное отношение к игре.

Важным условием результативного использования дидактических игр в обучении является соблюдение последовательности в подборе игры. Прежде всего, учитываются следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения заданий.

Вопросы и задания:

1. Объясните, какие воспитательные задачи решаются с помощью дидактических игр.

2. Составьте схему «Виды и структура дидактических игр».

3. Проследите, как используются дидактические игры для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в разных разделах программы на различных годах обучения.

4. Выберете 3-4 дидактических игры, определить их обучающие и игровые задачи; продумайте методику использования этих игр, варианты усложнении.

5. Определите педагогическую значимость дидактических игр с использованием кукол. Разработайте свой вариант дидактической игры с куклой для детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

6. Какие виды дидактической игры можно использовать в работе с группой (подгруппой) детей? Аргументируйте свой ответ примером.

7. Какой из видов дидактических игр сложнее всего для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью? Почему?

8. Подготовьте реферативное сообщение по теме «Значение дидактической игры в воспитании и обучении дошкольников с интеллектуальной недостаточностью».

Литература:2, 6, 16, 17, 22, 24, 26, 31, 38.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных