ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА 6. Дидактическая игра и ее использование в коррекционно-воспитательном процессе.Основные вопросы: 1. Структура дидактической игры и ее виды. Значение дидактической игры в воспитании и обучении дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. 2. Методика проведения дидактических игр. Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Особенностью данного вида игры является то, что она имеет две цели: одна – обучающая, которую преследует взрослый, другая – игровая, ради которой действует ребенок. Первые дидактические игры были созданы народной педагогикой. Впервые система дидактических игр была предложена М.Монтессори и Ф.Фребелем. Большой вклад в разработку дидактических игр внесли Е.И.Тихеева, Л.Л.Венгер, А.П.Усова и др. Система дидактических игр для детей с нарушением интеллекта была предложена А.А.Катаевой и Е.А.Стребелевой в книге «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии». Дидактическая игра – средство обучения, при этом данный вид игры имеет определенную структуру: · Обучающая (дидактическая) задача. · Игровые правила. · Игровые действия. Виды дидактических игр: - дидактические игры с предметами; - настольно-печатные игры; - словесные игры. Дидактическая игра делает процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяет ребенку получить собственный опыт. Дидактические игры развивают зрительное, слуховое и тактильно-двигательное восприятие. Организация дидактической игры осуществляется в трех направлениях: Подготовка к проведению дидактической игры. Проведение дидактической игры. Анализ дидактической игры. Успешному проведению способствует умелое педагогическое руководство ими. Для проблемного ребенка эмоциональная сторона организации игры – важное условие. Педагог своим поведением, эмоциональным настроением взывает у ребенка положительное отношение к игре. Важным условием результативного использования дидактических игр в обучении является соблюдение последовательности в подборе игры. Прежде всего, учитываются следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения заданий. Вопросы и задания: 1. Объясните, какие воспитательные задачи решаются с помощью дидактических игр. 2. Составьте схему «Виды и структура дидактических игр». 3. Проследите, как используются дидактические игры для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в разных разделах программы на различных годах обучения. 4. Выберете 3-4 дидактических игры, определить их обучающие и игровые задачи; продумайте методику использования этих игр, варианты усложнении. 5. Определите педагогическую значимость дидактических игр с использованием кукол. Разработайте свой вариант дидактической игры с куклой для детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. 6. Какие виды дидактической игры можно использовать в работе с группой (подгруппой) детей? Аргументируйте свой ответ примером. 7. Какой из видов дидактических игр сложнее всего для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью? Почему? 8. Подготовьте реферативное сообщение по теме «Значение дидактической игры в воспитании и обучении дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». Литература:2, 6, 16, 17, 22, 24, 26, 31, 38.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|