Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА 3. Особенности игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.




План:

1. Состояние игровой деятельности у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью при поступлении в специальное дошкольное учреждение.

2. Условия, необходимые для развития игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

 

Недоразвитие игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью оказывается «запрограммированным» уже в раннем детстве. Основные причины, тормозящие самостоятельное последовательное становление игры: низкий уровень познавательной активности, запаздывание в сроках овладения двигательными функциями, предметными действиями, речью, эмоциональным и ситуативно-деловым общением с взрослыми.

Особенности игровой деятельности у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью:

- На момент поступления в специальное дошкольное учреждение игровая деятельность оказывается несформированной. Дети однообразно манипулируют игрушками независимо от их функционального назначения.

- У значительной части дошкольников с интеллектуальной недостаточностью наряду с манипуляциями встречаются и процессуальные действия (ребенок беспрерывно повторяет один и тот же игровой процесс).

- Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерно выполнение игровых действий без речевого сопровождения.

- Дошкольники с интеллектуальной недостаточностью длительное время не обнаруживают потребности в игре. Их не привлекает возможность действовать с игрушками, налаживать контакты с взрослыми и детьми.

- Наблюдается неустойчивый интерес к игре, не наблюдается глубокого поглощения игрой.

- Наличие нарушений мелкой моторики и зрительно-двигательной координации затрудняют точное и четкое выполнение отдельных игровых действий.

- У детей не достаточный объем знаний о жизни, деятельности и отношениях людей. В результате этого сюжеты игр оказываются весьма однообразными.

- Дети редко выступают инициаторами игры.

- Последовательное выполнение нескольких действий является сложным, поэтому длительное время дети допускают нарушения порядка действий в цепочке.

- Функция замещения спонтанно не формируется Детей необходимо учить использовать различные предметы в других функциях и применять их в играх.

- В самостоятельных играх дети редко взаимодействуют друг с другом (взаимодействие начинается преимущественно по требованию или совету педагога).

- Дошкольники с интеллектуальной недостаточностью не проявляют в играх инициативы и творчества.

- В играх детей с интеллектуальной недостаточностью редко раздается смех и плач «понарошку», интонации ровные, дети затрудняются в выражении чувств.

Успешное развитие игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в значительной степени зависит от правильной организации обучения игре. Прежде всего, важно, чтобы:

- педагогический коллектив специального дошкольного учреждения осознавал, что игровая деятельность является важнейшим звеном всего коррекционно-воспитательного процесса;

- в режиме дня специального дошкольного учреждения строго определяется время для проведения занятий по обучению игре;

- игры проводится во всех режимных моментах, а также в свободной деятельности детей;

- большое значение в обучении игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью имеет устройство игрового уголка в групповой комнате;

- развитию игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью способствует систематическая организация наблюдений в природе, на экскурсиях, в семье, создание живого уголка, изготовление атрибутов.

Таким образом, развитие личности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, у которых целенаправленно формируется игровая деятельность, происходит успешнее, нежели у необученных сверстников.

Вопросы и задания:

1. Назовите принципиальные отличия в формировании игровой деятельности детей с нарушениями интеллекта и детей с нормальным развитием.

2. Охарактеризуйте этапы формирования игровой деятельности у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

3. Составьте рекомендации для родителей о создании дома условий для развития игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

4. Продумайте 3-4 ситуации, с помощью которых можно стимулировать дошкольника с интеллектуальной недостаточностью к осуществлению игровых действий или к вступлению в игру.

5. Подготовьте реферативное сообщение на тему «Значение игры для развития личности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью».

Литература: 5, 9, 11, 14, 15, 24, 25, 36, 37, 40.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных