Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правила, о которых нужно договориться с ребенком 2 страница




В соответствии с учебными программами вопросы моти­вации учащихся излагаются в нижеследующих блоках:

1) собственно мотивационном;

2) целевом;

3) эмоциональном;

4) познавательном.

СОБСТВЕННО МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК

Школьник должен осознать, ради чего он учится и что его побуждает к учению.

Виды мотивов
Познавательные. Связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Социальные. Связаны с социальной значимостью учебной деятельности, со взаимоот­ношениями с другими людьми.
Уровни мотивов
1. Широкие познава­тельные. Овладение знаниями, фак­тами, явлениями. Постижение закономерно­стей учебного материала. Теоретические понятия. 1. Широкие социальные. Желание быть полезным обществу. Понимание необходимости учиться. Чувство ответственности.
2. Учебно­познавательные. Способы добывания зна­ний. Способы организации своего учебного труда. 2. Узкие социальные. Занять определенное место в отно­шениях с окружающими. Заслужить одобрение окружающих (учителей, товарищей). Занять первое место, быть одним из лучших. Занять место лидера, «самоутвер­диться». Связано с потребностью общения. Получить удовлетворение. Налаживание отношений с людьми. (В группе, где сплоченность выше, учеба лучше. Желание учиться с теми, с кем отношения лучше.)
3. Мотивы самообразо­вания. Самостоятельное совер­шенствование способов добывания знаний. Появление «мотива дости­жения». 3. Мотивы социального сотрудни­чества. Общение и взаимодействие с други­ми людьми. Осознание этого сотрудничества (с учителем, товарищами). Важно для самовоспитания, самосо­вершенствования личности.

 

Качество мотивов
Содержательные. 1. Наличие личностного смысла. «Смыслообразующие» (придают учению личност­ный смысл). 2. Действенность мотива. 3. Самостоятельность мо­тива: • возникает в ходе работы ученика (как внутренний); • возникает при помощи взрослого (как внешний). 4. Осознанность мотива: • подводить к осознанию через сочинения учащихся (В. А. Сухомлинский). 5. Доминирование мотива: • на типы деятельности; • на учебные предметы; • на учебные задания. 6. Место мотива: • ведущее; • подчиненное. Динамические. 1. Устойчивость: • всегда; • ситуативно. 2. Сила, выраженность: • как долго ученик может работать; • сколько заданий выполняет. 3. Переключаемость: • на другие темы, предметы. 4. Эмоциональная окраска: • отрицательная мотивация. Осознание определенных неудобств (выговоры, угрозы, наказания, «двой­ки», упреки окружающих). Положительная мотивация. Осознание успехов учения. Поддержание хороших отношений с окружающими.
Проявление мотивов
В стремлении получить новую информацию. В поиске решений задачи. В успеваемости и посе­щаемости занятий. В стремлении к заданиям повышенной (пониженной) трудности. В поступках, отражающих долг и от­ветственность. В стремлении к контактам и сотруд­ничеству. В инициативе и помощи сверстникам.

 

Как формировать мотивы?

I. Необходимо создавать ситуации, в которых могут проя­виться разные мотивы.

II. Необходимо создавать условия соподчинения мотивов, т. е. их «борьбы» (выбора):

1. Ситуация выбора с ограничениями (дефицит време­ни, соревнование).

2. Выбор учебных заданий разного уровня (репродук­тивных, продуктивных, проблемных).

3. Выбор из двух заданий: решать несколькими способа­

ми, решать и быстро получить результат (ответ).

4. Выбор в ситуации конфликта между познавательны­ми и социальными мотивами.

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Зрелая мотивационная сфера учения включает цели:

1. Реализация мотивов зависит от процесса целеполага- ния, т. е. умения школьников ставить цели и достигать их в обучении.

2. Цель без мотива не определяет учебной деятельности. Но и мотив без цели может остаться благим пожелани­ем.

3. Мотив создает установку к достижению, а цель, ее осмысливание обеспечивают реальное выполнение действия.

4. Цель должна быть осмыслена (понята) и принята уче­ником.

5. Наличие умения постановки целей является показате­лем зрелости мотивационной сферы школьников.

Основное содержание целеполагания (что формиро­вать?) определяется следующим образом.

Виды целей
Конечные Промежуточные
Уровни целей
Широкие по­знаватель­ные Учебно- позна­ вательные Цели самооб­разования Социальные
Качества целей Проявление целей
Новые Доведение работы до конца или от­кладывание
Нестереотипные Завершенность или незавершенность действия
       

 

Гибкие Преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении
Перспективные Отсутствие отвлечения или постоян­ная отвлекаемость

 

Сознательная постановка целей связана:

1) с развитием произвольности поведения;

2) с принятием решения;

3) с проявлением волевого усилия.

В результате воспитывается активная личность, умею­щая сознательно намечать свои цели и создавать условия для их реализации.

При целеполагании необходимо обучать школьников:

1) отбирать цели, соответствующие задачам обучения (воспитания):

• примерить задание к ученику (А. С. Макаренко); свя­зать цель задания с опытом, возможностями ученика;

• создать мотивацию успеха;

2) понимать и принимать цели от учителя (принять — это значит сделать цель своей);

3) самостоятельно ставить цели:

• уметь мысленно представить цель;

• уметь сформулировать цель;

4) соотносить цели со своими возможностями (самооцен­кой, притязанием);

5) проверять и уточнять цели;

6) ставить много целей; определять главные и второсте­пенные;

7) определять порядок достижения целей, их последова­тельность;

8) ставить новые цели с учетом достижения предыдущих (пути к успеху);

9) конкретизировать цели в зависимости от условий дей­ствий;


10) ставить цели гибкие, с учетом изменений ситуации, об­становки;

И) ставить перспективные цели (выходящие за пределы данной ситуации);

12) ставить нестандартные (оригинальные) цели; прибли­жение к творчеству.

►► СИТУАЦИЯ. Исследования показывают, что учащиеся младших классов плохо владеют умением целеиолагания (до 50% учащихся цель теряют). Они не осознают част­ных целей, не видят средств достижения этой цели. Какова роль учителя в процессе целеполагания? Решение. Учитель должен совместно с учащимся ста­вить цели, их анализировать и добиваться результата. Проявлять кропотливость и настойчивость, пока ученик сам этому не научится.

Для формирования целеполагания необходимо создавать для учащихся специальные ситуации, которые высвечи­вают те или иные стороны целеиолагания:

1. Прерывание и незавершенность деятельности по внешним причинам. Возращение к прерванному зада­нию и возобновление его выполнения.

2. Выполнение задач разной трудности и обоснование этого выбора.

3. Реакция на ошибку. (Способность самостоятельно об­наружить ошибку и выбрать действия, направленные на ее исправление, обращение за помощью' к взросло­му.)

4. Создание помех, дефицита времени, соревновательно­сти.

5. Умение ставить цели в учебной деятельности будет основой для целеполагания в профессиональной дея­тельности.

6. Сознательную постановку целей психологи связыва­ют с развитием произвольности поведения.

7. Постановка перспективных целей придает личности нравственную устойчивость.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК

Развитие эмоционального компонента мотивации.

1. Деятельность вызывает эмоции, а эмоции влияют на деятельность.

' <=>

Деятельность

2. Роль эмоций возрастает, когда эмоции не только сопро­вождают деятельность, но и предшествуют ей.

Так, физик Н. Н. Палтышев до урока включал грамза­пись, выставлял художественные произведения.

3. Все стороны учебного труда школьников сопровожда­ются теми или иными эмоциями.

Виды эмоций в учении
Положительные (радость, уверенность, удовлетворение, любопытство, гордость, удив­ление, сомнение). Отрицательные (страх, обида, досада, скука, унижение, бес­покойство).
Уровни эмоций Проявление эмоций в учении
• Интенсивность. • Осознанность. • Избирательность. • Насыщенность. • Устойчивость. • Общее поведение. • Особенности речи. • Мимика. • Пантомимика. • Моторика.

 

4. Рекомендуется преимущественно использовать поло­жительную мотивацию.

Положительные эмоции связаны со школой:

• как следствие работы школы;

• как следствие правильного отношения семьи к школе. Положительные эмоции обусловлены:

• правильной организацией учебно-воспитательной ра­боты школы;

• правильными отношениями между семьей и школой;

• наличием деловых и личностных отношений со свер­стниками и учителями.

Положительные эмоции могут проявляться в различ­ных формах их протекания:

1. Эмоции престижности. При привлечении учащихся к совместному освоению новых знаний трудного мате­риала.

2. Эмоции сопереживания.

«Самое трудное в воспитании это учить чувствовать» (В. А. Сухомлинский).

3. Эмоции осознания своих возможностей в достижении успеха, преодолении трудностей.

4. Эмоции от результатов своего труда (от преодоления трудностей): «радость» от выполненного учебного за­дания.

Эмоции использовал В. М. Шаталов в своей практике: «Ученик должен учиться победно!»

Г. Лозанов внушал учащимся уверенность в своих воз­можностях.

5. Эмоции при встрече с новым материалом.

Эмоции любопытства:

• при эффективном оформлении материала;

• при эффективной подаче материала.

Рекомендуется подбирать задания, которые создают у ребенка радостный настрой; просить ученика описать свое эмоциональное состояние в напряженный момент урока.

Учителю нужно развивать в себе эмоциональную выра­зительность и уметь вызывать у учащихся познавательный интерес.

Наряду с положительными эмоциями в учебном процес­се должны присутствовать и отрицательные.

Если захваливать учеников, то может возникнуть легко­мысленность.

Постоянные отрицательные эмоции поддерживают у уче­ников устойчивую «мотивацию избегания». Поэтому если отрицательные эмоции и включаются в учебный процесс, то они должны сменяться у детей эмоциями положительными.

Оптимальное соотношение всех названных эмоций обра­зует атмосферу эмоционального комфорта в процессе уче­ния.

При обучении учителю рекомендуется:

1. Создавать эмоциональный климат.

2. Создавать ситуацию успеха (не допускать стрессов).

3. Создавать положительное отношение к товарищам, учению.

Способы эмоционального стимулирования учащихся.

1. Показать ценностную значимость изучаемой дисци­плины:

• применение учебного материала в повседневной жиз­ни;

• значение для развития личности.

2. Поощрять самостоятельность учащихся.

3. Отмечать высокую активность каждого ученика:

• правильный ответ;

• правильный способ выполнения задания;

• использование дополнительного материала и т. д.

4. Оценивать так, чтобы придавать учащимся уверенность в своих силах.

5. Учителю строить доброжелательные отношения, вызы­вать насыщенные эмоции в процессе обучения.

6. Удовлетворять потребность в самоутверждении, само­актуализации.

7. Учителю быть эмоционально открытым и принимать эмоциональность своих учеников.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК

Отношение школьников к учебному материалу зависит:

1. От умения школьников учиться (сформированное™ навыков учения).

2. От сформированное™ учебной деятельности.

При сформированное™ учебной деятельности, ученик:

• становится активным;

• овладевает не только знаниями, по и способами их при­обретения.

Задача учителя — сформировать учебную деятельность. Основное содержание учебной деятельности.

I. Действия ориентировочные.

Направлены на анализ условий ситуации:

• на соотнесение ее со своими возможностями;

• на постановку учебной задачи (понимание учебной за­дачи, поставленной учителем, самостоятельную поста­новку учебной задачи).

II. Действия исполнительские.

Активное преобразование изучаемого объекта:

• выполнение учебных действий (анализ, измерение, сравнение, моделирование);

• осуществление приемов, способов, методов учебных работ.

III. Действия оценочные.

Контроль и оценка собственной деятельности:

• на основе сопоставления с образцом;

• по ходу работы;

• по прогнозированию работы.

При реализации учебного блока необходимо обеспе­чить три этапа учебного процесса:

1. Мотивационно-потребностиый.

2. Операционно-исполнительский.

3. Рефлексивно-оценочный.

Для формирования мотивации учитель использует раз­личные методические приемы.

Приемы деятельности учителя, способствующие фор­мированию мотивации в целом.

1. Важна сама подача учебного материала: ее структури­рованность для облегчения восприятия, логичность изложения, чередование различных умственных заня­тий.

2. Новизна учебного материала и характер познаватель­ной деятельности. Но эта новизна должна быть связана с уже знакомым ребенку материалом. Например, новый материал о химических реакциях не вызовет никакого интереса, так как он не связан со знаниями учащихся начальных классов и познавательной реакции не вызо­вет. Новые знания всегда должны опираться на ранее известные. Новизна материала, необычность его пода­чи всегда побуждает ребенка получше присмотреться к прежде неизвестному и разобраться в нем.

3. Практическое значение материала, связь его с прак­тикой ребенка. Неслучайно школьники проявляют большой интерес к тем знаниям, которые помогают им решить жизненные проблемы. А знания, которые ис­пользуются в практике ребенка, лучше сохраняются в памяти. Интересно то, что полезно и актуально. Не­обходимо учесть, что не всегда школьник это понима­ет сам. Взрослый должен показать ему практическую пользу знаний. Внушения, что знания нужны ребенку для его общего развития, не всегда убеждают.

4. Хорошо стимулирует познавательную деятельность ученика противоречивый материал. При возникнове­нии взаимоисключающих или взаимно противоречи­вых сведений у ученика возникает желание разобрать­ся в проблеме, чтобы преодолеть противоречие. Напри­мер, Земля плоская или шарообразная?

Взрослый всегда может найти противоречия:

• между опытом ребенка и новыми знаниями;

• между научными и житейскими толкованиями понятий;

• между существующим уровнем умений ребенка и но­выми познавательными задачами;

• между достигнутым уровнем знаний и неумением их применить;

• между новыми знаниями и существующим представле­нием, опытом ученика.

1. Благоприятно действуют на ребенка достигнутые им ре­зультаты (успехи). Ситуация успеха удовлетворяет его потребность в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи у ученика, срав­нивая его достижения с предыдущими, отмечая его про­движение вперед. Но нельзя слишком завышать достиг­нутые им результаты и не сравнивать их с результатами других детей. Такой эталон может оказаться для ребен­ка недостижимым и окажет отрицательный результат.

2. Оценивая результаты деятельности ребенка, не перено­сить их на личность самого ребенка. Он как личность всегда хороший и желанный для родителей. Нельзя сказать: «Ты всегда неаккуратный», а нужно: «Вот это выполнено неаккуратно». Оценивать только результа­ты конкретной деятельности.

3. При стимулировании учебной деятельности необхо­димо иметь в виду и возрастные особенности ребенка, и его половые и индивидуальные особенности. Иметь в виду и любознательность школьника.

       
   

Для повышения мотивации учащихся учитель исполь­зует:

2. Все возможности матери­ала, чтобы заинтересовать учащихся. • активизирует самостоятельность мышления учащихся.
3. Взаимовыгодное сотруд­ничество учащихся на уроке. • активизирует положительное от­ношение всего класса к предмету в целом.
4. Свою собственную за­интересованность в успехах учащихся. • свой авторитет.
5. Мотивацию каждого уче­ника, опираясь на достигну­тые им успехи(потребность успеха). • изучает индивидуальные особен­ности каждого ученика; • некоторых постоянно поощряет, подталкивает, контролирует.

 

Специальные задания на упрочнение отдельных сторон мотивации.

Создание ситуаций, заданий для упрочнения внутрен­ней позиции ученика по отношению к учению:

1. Создание ситуации выбора.

2. Обучение целеполаганию.

3. Укрепление самооценки.

4. Упорство в достижении целей.

Формирование мотивации на отдельных этапах урока.

1- й этап. «Вызов» исходной мотивации.

1. Побуждение к новой деятельности.

2. Подчеркивание предыдущих достижений.

3. Акцентирование предстоящей деятельности.

4. Заинтересованность.

2- й этап. Усиление и поддержание возникновения мо­тивации.

1. Интерес к разным способам решения задачи.

2. Поддержание разного уровня достижений учащихся.

3. Подключение учащихся к самостоятельному контролю.

3- й этап. Завершение урока.

1. Подчеркнуть личный опыт ученика.

2. Подкрепить ситуацию успеха. 3. Дифференцированно оценить груд.
Уровни выполнения учебных действий
Продуктивный (соотнесение усло­вий в новой ситуации, поиск не­стандартных способов решения). Репродуктивный (выполне­ние и оценивание действий по образцу).

 

Качества учебных действий:

1. Особенность действий.

2. Осознанность.

3. Мера автоматизации.

4. Гибкость и вариативность.

5. Самостоятельность.

6. Форма выполнения (материальная, материализован­ная, громкоречевая, идеальная).

Результат как характеристика учебной деятельности
Объективный. Правильность ре­шения; количество действий и шагов до получения результата, расход времени. Субъективный. Значимость итога работы для ученика; удо­влетворенность (неудовлет­воренность) итогом работы; психологическая цена (расход усилий).

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. ПОСВЯЩЕНИЕ. ОБРЯДОВАЯ ИГРА-ИНИЦИАЦИЯ КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ (Л. НОВИКОВА, И. САМОЙЛОВА)

А

ктуальным направлением в работе школьного психо­лога является поддержка детей в начале учебного го­да. Особенно это важно в период адаптации детей, впервые пришедших в школу. Именно в этот период (первые 3-6 ме­сяцев 1-го класса) вчерашние дошкольники сталкиваются с новым общественным институтом — школой, с новыми пра­вилами и нормами, ценностями и мировоззрением, струк­турой и программой, которые они должны в сжатые сроки освоить и принять, научиться в них существовать и разви­ваться. Существуют разные подходы к тому, как и каким образом помощь должна осуществляться. Мы полагаем, что одним из способов может являться коллективная игра.

Принципиальное отличие коллективной игры от дру­гих разновидностей игр в том, что она выступает для своих участников как деятельность прежде всего совместная, кол­лективная. В ходе такой игры, которая может длиться не­сколько часов, участники проходят ряд испытаний, этапов, включаются в совместную детальность, участвуют в различ­ных упражнениях и заданиях. Придуманная нами обрядовая игра-инициация — одна из разновидностей коллективной игры. Основной смысл ее заключается в том, что, преодо­левая различные испытания и трудности, дети совершают символический переход на следующую возрастную ступень развития и тем самым закрепляют свой новый статус, что и способствует их адаптации к школе.

Обряд посвящения ребенка в первоклассники позволяет ему лучше адаптироваться к школе, так как в сжатой фор­ме концентрирует его внимание на овладении новой соци­альной ролью — ученика, дает опыт преодоления трудно­стей и испытания себя. Пройдя индивидуально через ряд символических испытаний в игре, школьник берет на себя личную ответственность за свою новую позицию, свое по­ведение, что формирует его новый взгляд на себя. Помимо преодоления себя в ходе игры дети в структурированном виде знакомятся с тем, кто такой первоклассник, какие у него обязанности, права, как регулируются его отношения с администрацией, школой. Это во многом является про­филактикой дезадаптивного поведения детей в дальней­шем.

Таким образом, использование обрядовой игры-инициа­ции при поступлении в начальную школу способствует при­обретению детьми нового статуса первоклассника через ряд испытаний и трудностей. Кроме того знакомство с социаль­ным опытом через нормы и традиции, ритуализированно оформленные в игре, повышает мотивацию ребенка, снижает его тревожность, способствует формированию волевой регу­ляции, повышает самооценку и содействует развитию созна­ния.

Ниже мы предлагаем подробное описание обрядовой игры-инициации «Посвящение в первоклассники».

Цели игры:

• совершение обрядового перехода детей в новый соци­альный статус учеников (возрастная инициация);

• социализация детей через освоение новых норм, пра­вил, требований, предъявляемых школой;

• повышение адаптированности к школе (как результат социализации).

Задачи игры:

• снятие тревожности;

• повышение мотивации к школе;


тренировка волевых усилий и самоконтроля; открытие ресурсов и внутренних сил в ходе преодоле­ния препятствий;

создание атмосферы эмоциональной насыщенности для возникновения пиковых эмоциональных переживаний у детей в ходе игры.

Условия проведения: часть игры проводится в актовом или спортивном зале, часть — на улице, в случае плохой по- 1 оды в осенний период может проходить полностью внутри школы.

Игра проводится в конце октября, перед каникулами. За неделю до игры на общешкольной линейке директор или завуч объявляет о начале подготовительной недели к игре «Посвящение в первоклассники». В ходе этого этапа каждый класс каждый день в течение недели изучает какую-либо школьную тему, связанную с предстоящими испытаниями. На эти темы психологи проводят небольшие классные часы в течение 15—20 минут. Форма проведения занятий может быть разной (это зависит от творческих задумок ведущего), но общая канва должна сохраняться. По окончании недели класс сдает специальный лист, где отмечено, что темы прой­дены.

Игра проводится на следующей неделе после окончания подготовительного этапа. Каждый 1-й класс участвует в иг ре в свой назначенный день, отдельно от остальных. Игра начинается с того, что детей встречает Фея Осени. Каждый ребенок индивидуально проходит ряд школьных испыта­ний, которые отмечаются в специальном бланке.

После того как все ученики класса прошли испытания, класс сооирается на улице для коллективного испытания — «Паутины».

Завершающим этапом является сбор класса в актовом зале, где каждый ученик проходит по «звездной дорожке» и награждается именной грамотой и медалыо от директора. Рекомендуется присутствие родителей.

9 Психология младшего школьника

После игры проводится праздничное чаепитие в классе. Темы на подготовительной неделе.

Понедельник. «Собери как можно больше правил о шко­ле».

Ведущий делит класс на две команды, которые должны за короткое время вспомнить как можно больше правил школьной жизни. Еще один вариант: чтение сказок и сце­нок из школьной жизни, обсуждение правильности или не­правильности поведения героев с точки зрения школьных правил.

Вторник. «Кто такой первоклассник».

Психолог беседует с детьми о том, какие качества, зна­ния, умения есть у первоклассника, чем он отличается от малыша, который ходит в детский сад. Можно раздать де­тям листы А4, поделив их линией на две части, и попросить нарисовать «Я в детском саду» и «Я в школе».

Среда. «Мои права».

Ведущий напоминает детям, что в школе существуют не только обязанности, но и права. Дети отвечают на вопрос: «Что можно делать в школе?» Проводится групповая дис­куссия на эту тему.

Четверг. «Что мне помогает преодолевать трудности?»

Психолог спрашивает детей, какие трудности они испы­тывают в школе, говорит, что это вполне нормально, предла­гает детям найти выход из затруднительных ситуаций. Про­говариваются качества характера, которые могут помочь в преодолении трудностей (находчивость, выносливость, тер­пение, дружелюбие и т. д.).

Пятница. «Мои достижения в школе».

Ведущий спрашивает детей, знают ли они, что такое до­стижения и успехи? Предлагает детям нарисовать, каких школьных успехов они уже достигли. Можно также прове­сти игру «Мешочек достижений»: дети сидят в кругу и пе­редают друг другу мешочек, символически складывая туда (называя) свое достижение в школе.

Начало испытаний.

Необходимые материалы: лист испытаний на каждого участника игры; веселые маленькие наклейки (выдаются феям — ведущим испытаний); костюм для Феи Осени.

После подготовительного этапа организаторы игры на­значают каждому 1-му классу отдельный день, когда они будут участвовать в игре. В этот день дети приходят наряд­но одетые и готовые к испытаниям. К ним в класс приходит Фея Осени, роль которой играет психолог, приветствует детей и объявляет о начале «посвящения в первоклассни­ки». Фея проверяет их листы с пройденными темами, хва­лит за успешное выполнение заданий. Говорит, что прежде чем называться настоящими первоклассниками, дети долж­ны пройти испытания. А испытывать детей будут сестры- помощницы Феи Осени. Осень берет с собой одного из уче­ников и ведет в актовый зал, где начинаются испытания.

В актовом зале по кругу на некотором расстоянии друг от друга стоят разные феи (переодетые педагоги) с материалом, необходимым для испытаний. При входе в зал стоит Фея Осени, она встречает детей и отдает им маршрутный лист испытаний, где показано расположение фей-помощниц.

Каждый ребенок индивидуально и последовательно про­ходит пять испытаний у разных фей.

Испытания.

1- е испытание — игровое.

Цель: осознание новой позиции школьника, символиче­ское прощание с детством.

Необходимые материалы: веселые маленькие наклейки; разбросанные на полу предметы: пенал, тетради, учебники, портфель, много игрушек, детская пижама; костюм для Феи Игры.

Ведущая — Фея Игры.

Фея Игры. Привет, герой, решивший стать Настоящим Первоклассником! Мое задание таково: ты видишь — пере-


до мной разбросаны различные предметы из школьной и не - школьной жизни. Мои волшебные мышки не смогли их разо­брать. Твоя задача: в течение двух минут разобрать их, но так, чтобы в одной кучке были предметы из школьной жизни, а в другой — относящиеся к детскому саду. Если ты спра­вишься, я дам тебе волшебный пропуск к Фее Мудрости...

Молодец, ты быстро и ловко справился с заданием! По­смотри внимательно, какой предмет из дошкольного дет­ства ты бы взял с собой в школу? Какую поддержку он мог бы тебе оказать? Открою тебе секрет: игрушки нужны в школе, но играть в них можно только в свободное время — на переменах и прогулках, они помогут тебе расслабиться и от ­дохнуть от учебы.

После прохождения испытания Фея клеит наклейку на лист испытаний ученика и взмахивает над ним волшебной палочкой, символически наделяя его новым статусом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных