ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
М.С. Хромченко Б.И. Хасан 25 страницаСтатья 5 — Готовность к действию Мы обязуемся поощрять толерантность и ненасилие, используя для этого программы и учреждения в областях образования, науки, культуры и коммуникации. Статья 6 — Международный день, посвященный толерантности В целях мобилизации общественности, привлечения внимания к опас. ностям, кроющимся в нетерпимости, и укрепления приверженности и активизации действий в поддержку поощрения толерантности и воспи. тания в ее духе мы торжественно провозглашаем 16 ноября ежегодно от. мечаемым Международным днем, посвященным толерантности. Оглавление Книга 1. М.С.Хромченко, Б.И.Хасан. Мир без конфронтации или Да здравствует конфликт! Вместо предисловия....................................................................4 День первый..............................................................................5 Что придумал Коммениус..........................................................................5 Недоросль против Коменского.................................................................10 Двойной захват........................................................................................13 За что мы мстим нашим детям..................................................................16 Батюшки: педикулез!................................................................................21 День второй..............................................................................24 Никто не дает вам права нас воспитывать!.................................................24 Мудрый, он же наивный...........................................................................30 Почему мы умнее шимпанзе.....................................................................35 Мудрый во власть не стремится.................................................................40 Фельдфебеля в Вольтеры дам.....................................................................44 День третий...............................................................................49 Этносы не воюют.....................................................................................49 Агрессию порождает страх.......................................................................54 Мы одной крови, ты и я!...........................................................................59 Плюралист ты... поганый!.........................................................................66 День четвертый..........................................................................70 Куда бежим, ребята?.................................................................................70 Но пораженье от победы ты сам не должен отличать..................................74 Учить доверию.........................................................................................77 Можно ли учиться у шамана?....................................................................79 День пятый...............................................................................84 От себя мы только не зависим..................................................................84 «Мир без конфронтации».........................................................................92 Терпи, казак, атаманом будешь, или борьба за статусы................................100 Вместо послесловия.....................................................................107 Книга 2. Б.И.Хасан, П.А.Сергоманов. Разрешение конфликтов и ведение конфликтов Подготовка педагогов в области гражданского образования...............................109 Предисловие редакторов..............................................................123 Введение...................................................................................127 Методические рекомендации к проведению курса.........................................................133 Часть 1. Конфликт.......................................................................138 1.1. Понятие и феномен конфликта. Современное состояние исследований проблемы конфликта (методологический аспект)......................................138 1.2. Структурное описание конфликта.............................................................141 1.3. Функциональное описание конфликта......................................................146 1.4. Процессуальное описание конфликта.......................................................150 1.5. Конфликтная ситуация, ее возникновение и динамика...............................152 1.6. Участники конфликта..............................................................................158 1.7. Стратегии и тактики в конфликте.............................................................167 1.8. Разрешимые и неразрешимые конфликты.................................................174 1.9. Специфика конфликтов в образовательных процессах...............................178 1.10. Учебная ситуация как конфликт................................................................184 1.11. Половозрастная специфика конфликта.....................................................190 Часть 2. Практикум разрешения конфликтов и ведения переговоров (вариант программы)................................................206 2.1. Шаг 1. Обсуждение ожиданий слушателей и содержания программы (один из возможных вариантов).........................................................................214 2.2. Шаг 2. Введение в модели разрешения конфликта.......................................218 2.3. Шаг 3. Введение в переговоры. Игра «Переговоры в школе»: обнаружение стереотипов конфронтации..................................................222 2.4. Шаг 4. Введение представлений о технологии переговорного процесса. Тренировка переговоров...........................................................................229 2.5. Шаг 5. Введение представлений о подготовке к переговорам. Тренировка переговоров с подготовкой......................................................232 2.6. Шаг 6. Введение представлений об анализе переговоров. Тренировка анализа переговоров через затруднение.....................................................235 2.7. Шаг 7. Введение представлений об организации переговоров (посредничестве). Тренировка организации переговоров............................237 2.8. Шаг 8. Обсуждение результатов практикума...............................................239 Справочные материалы для студентов.......................................................240 Позиционно.функциональные модели организации взаимодействия..........240 Арбитраж................................................................................................240 Давление (конфронтация)........................................................................242 Переговоры.............................................................................................244 Переговоры при помощи посредника........................................................245 Консультирование...................................................................................247 Представительство...................................................................................249 Миротворчество (примирение сторон)......................................................251 Часть 3. Методический инструментарий для учебных занятий по анализу конфликтов и ведению переговоров...............................................................253 3.1. Эксперимент для изучения переговоров....................................................254 3.2. Определение поля «Prima acta».................................................................255 3.3. Эксперимент для изучения рефлексивной коррекции в конфликтном взаимодействии.......................................................................................259 3.4. Игровая процедура «Поток»......................................................................263 3.5. Игровая процедура «Общий ресурс»..........................................................265 3.6. Игровая процедура «Конфликт понимания»...............................................270 3.7. Игровая процедура «Экстериоризация внутреннего конфликта»..................272 Часть 4. Библиография. Зарубежные и отечественные исследования конфликтов. История и современность.................................................275 Декларация принципов толерантности...........................................293
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|