ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Первооткрыватель подводных руин ДваркиЯ стою в галерее Хараппы в Национальном музее в Нью-Дели, глядя через пуленепробиваемое стекло на небольшую стеатитовую печать из Мохенджо-Даро. Относящаяся примерно к 2700 году до н.э.1, эта печать изображает аскета, сидя- щего в позе, которую занимающиеся йогой называют «мулубардхасана»2. C тон- кой талией, бородатый, полуобнаженный, с поднявшимся фаллосом этот чело- век имеет на длинных непричесанных волосах головной убор из рогов буйвола. Возможно, на его лице маска. От этой фигуры веет почти гипнотической мощью. Человек на печати окружен — но их явно не боится — крупными зверями: буйво- лом, носорогом, слоном, тигром. Его руки покрыты браслетами и свободно ле- жат на коленях. Эта поза считается характерной для глубокой медитации. Часто можно слышать мнение, что в религиозных верованиях или фило- софских взглядах цивилизации Инда-Сарасвати многое от нас скрыто, потому что мы не способны прочитать надпись — строчку под медитирующей фигу- рой. Однако, на мой взгляд, эта загадочная печать из Мохенджо-Даро все же дает нам определенную и довольно интригующую информацию. Фигура гово- рит нам о том, что упражнения аскетов в ментальной дисциплине и физичес- ком самоконтроле, которые до сих пор являются главным в стиле индийской жизни, практиковались 4700 лет назад в городах цивилизации Инда-Сарсава- ти. А это позволяет нам сделать вывод, что йога, одна из шести ортодоксаль ных школ ведической философии3, уже 4700 лет назад являлась полностью ело- жившейся системой, поскольку «мулу- бардхасана» не может быть достигнута начинающим, а требует предваритель- ного освоения многочисленных проме- жуточных поз4. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|