- приказы от 20.01.2016 г. «О подготовке к проведению конкурсного отбора на замещение должностей научно-педагогических работников в 2016/2017 учебном году»; - сокращение образовательных программ и кафедр, уменьшение мест приема в бакалавриат; - использование рейтингов зарубежных наукометрических баз как основные критерии оценки деятельности преподавателей; - взятый администрацией СПбГУ курс на сокращение и увольнение внешних совместителей, что противоречит необходимости интеграции высшей школы и Российской академии наук (РАН) для успешного выполнения принятой Государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 годы, когда необходимо оптимальным образом использовать имеющийся кадровый потенциал исследователей, как университетов, так и РАН; - практика ликвидации внутриуниверситетского совместительства, которое является эффективным способом оптимизации учебно-научного процесса; - формирование составов ГАК и ГЭК только представителями работодателей; - разрушение системы учета педагогической нагрузки преподавателей; - назначение на руководящие посты (прежде всего директоров институтов) некомпетентных, безнравственных, но лояльных руководству, личностей.
|
1) Преобразование факультетов в институты — действие, направленное только на ликвидацию и без того куцых возможностей ППС влиять на организацию дел в СПбГУ. 2) Создание Ресурсных Центров — из общих соображений дело малоосмысленное, но поскольку сам не сталкивался, оценить не берусь.3) Выделение УВП в отдельную структуру — однозначно вредно для дела, см. ответ на вопрос 40. 4) Создание конкурсных комиссий — реформа ради реформы, не очень вредное, но бессмысленное дело. 5) Изменение системы заверения подписей сотрудников в Управлении кадров — раньше было существенно проще.
|
1) Самое негативное явление – это неуемная централизация Университета. Система управления вузом стала чрезвычайно громоздкой и неэффективной. Заявка на замену лампочки в аудитории выполняется более года! 2) Лишение факультетов финансовой автономии, в результате чего эффективно работавшие подразделения начали буквально разваливаться, а факультеты-аутсайдеры так и не улучшили свои позиции.
|
Блэкборд, произвол со сроками избрания и зарплатой, перевод доцентов в старшие преподаватели.
|
Бюрократизация
|
Бюрократизация всего и вся
|
Вмешательство ректората в организацию учебно-методической деятельности факультетов.
|
Вмешательство ректората в организацию учебно-методической деятельности факультетов. Жесткая вертикаль власти.
|
Возросшее количество бюрократической работы, излишняя регламентация учебного процесса
|
Все 5 позиций оцениваю отрицательно -- не имеют настоящего значения.
|
Игнорирование мнений Ученых советов факультетов
|
Изменение системы заверения подписей сотрудников в Управлении кадров - это просто кошмар и стыд перед другими институтами и университетами.
|
Изъяние из ведений кафедр лабораторий и инженеров.
|
Инновации=профанации. И многое другое!
|
Назначение Кропачева ректором, раздувание бюрократического аппарата.
|
Неоправданное разбухание управляющих структур
|
Непомерно разросшийся штат чиновников в СПбГУ.
|
Нет мнения
|
Организацию оформления командировок, введение индивидуальных графиков пересдач, сокращение сроков, на которые заключаются договоры с сотрудниками, навязывание Blackboard.
|
От административного зуда и реформ, проведенных ректоратом один вред.
|
Отмену финансирования по тем. плану и увольнение научных сотрудников
|
Поменьше бы реформ
|
Работу столовых
|
Система пересдач экзаменов
|
Создание кадровых квалифицированных комиссий
|
Создание никому не нужных управленческих структур
|
Увеличение штата ректората
|
Утверждение-назначение ректора президентом вместо избрания
|
Хаотическое перераспределений функций и полномочий между подразделениями и должностными лицами. Некомпетентность сотрудников (АУП). Перегруженность сотрудников (АУП). Забюрокрачивание рутинных процессов. Отсутствие полноценной обратной связи с НПР, следствие - имидживые потери СПбГУ, ухудшение качества обучения, утрата навыков академического общения между сотрудниками.
|