Учитывать не только наукометрические показатели, но и результаты собственно преподавательской деятельности; учитывать публикуемые книги, тезисы выступлений, публикации в журналах, не входящих в базы WoSCC и Scopus; предоставить отдельным подразделениям и преподавателям больше свободы в организации работы; сократить бюрократический аппарат
|
Уменьшить бюрократический аппарат
|
Уволить Кропачева.
|
ТЕМАТИКА УНИВЕРСИТЕСКИХ РАБОТ СЛИШКОМ ОБШИРНА И РАЗНООБРАЗНА, ЧТОБЫ ПРИ ПУБЛИКАЦИИ СОСТАВИТЬ ЕДИНЫЙ ТОМ
|
Сокращение аппарата, большая самостоятельность кафедр
|
Сократить аппарат ректората и факультетов до уровня СССР!
|
Создать центр переводов, но с носителями языка, являющимися специалистами в необходимых областях знаний.
|
Создать центр переводов для НПР с круглосуточным консультированием по... или в Blackboard, например.
|
снизить аудиторную нагрузку, оплачивать стажировки и работу в архиве
|
Сменить ректора
|
Скорее, создать центр редактирования, причем носителями языка – профессиональными редакторами.
|
СДЕЛАТЬ ПУБЛИКАЦИИ БЕСПЛАТНЫМИ
|
Резко увеличить количество внутренних грантов на проведение исследований (может даже и с уменьшением их размера). Такие гранты обеспечат возможность большинству работников проводить собственные (может и не большие, но свои) научные исследования. С одной стороны, это даст возможность хотя бы закупать необходимые реактивы на проведение своих исследований и получать, может и небольшую, но надбавку к зарплате. С другой стороны это даст опыт написания успешных заявок, и руководством грантом, что может существенно простимулировать подачу заявок на внешние большие гранты (в настоящее время среди большинства ученых нашей страны вообще, и СПбГУ в частности, бытует мнение, что во всех этих РФФИ, РНФ и иже с ними все уже поделено, а что бы пробиться там, где не поделено, надо иметь такие показатели, которые и за годы напряженной работы не всегда можно заработать при условии отсутствия педнагрузки – в общем для большинства смертных недостижимых). В любом случае - больше грантов, больше результатов, больше статей.
|
Расширить возможность зарубежных визитов за счет приглашающей стороны. Учитывать проекты, не финансируемые напрямую через СПбГУ.
|
Расширить возможность зарубежных визитов за счет приглашающей стороны. Учитывать проекты, не финансируемые напрямую через СПбГУ.
|
Радикальное сокращение бюрократии. Я организую конференцию – в приказе появляется толпа людей, которые ничего для меня не делают, вообще мне не нужны, а их приходится искать и просить, чтобы не мешали. Неужели преподаватель должен искать информацию о площади аудитории, инвентарных номерах компьютеров и количестве лампочек, чтобы получить согласованную техническую смету для научной конференции. Также остро необходим центр, куда можно принести статью, указать список журналов и этот центра занимался бы организацией рецензий и вступал в переговоры с журналом для продавливания статьи.
|
Радикально сократить управленческий аппарат, вернуть должности ученых секретарей кафедр с доплатой, вернуть УВП на кафедры.
|
Проводить конференции СПбГУ с изданием материалов, индексируемых в наукометрических базах Web of Science Core Correction и Scopus. Идея не плохая, но не думаю, что эти базы захотят нас индексировать. В любом случае нашему Университету нужны проводить свои конференции и выкладывать их материалы на двух языках – русском и английском – в открытый доступ. Тогда нас будут знать, в том числе и за рубежом. 2) Создать центр переводов для НПР. Скорее нет, чем да. Нужно, чтобы сами сотрудники как можно больше общались и писали на английском. Я бы предложил в каждый учебный курс включать 1-2 лекции (семинара) на английском. А вот полностью курсы на английском в гуманитарных областях науки далеко не всегда хороши. Русским студентам они не нужны, иностранным – под большим вопросом. Многие гуманитарные проблемы России на английском языке вообще не передать, там нет соответствующих терминов. Если иностранный студент хочет серьезно заниматься гуманитарными исследованиями в России, без знания русского языка ему никак не обойтись. Сейчас уже много зарубежных гуманитариев, которые хорошо знают русский, и работают в контакте с нашими учеными. 3) Обеспечить индексацию Вестника СПбГУ в наукометрических базах WoSCC и Scopus. А как это сделать? Для этого мало поднять уровень статей – т.к. журнал сейчас почти никто не читает. Главное обеспечить доступность статей из Вестника через Интернет (в открытом доступе). Тогда их будут читать и цитировать. Плюс – обязательно нужны расширенные английские резюме, может быть объемом до 1/3 статьи. 4) Дать больше самостоятельности факультетам/институтам. Сделать снова самостоятельными те факультеты, которые были объединены (в том числе геологический и географический).
|
Прекратить борьбу за рейтинг, определяемый частными компаниями вне РФ. Прекратить уничтожение факультетов. Прекратить передачу образовательных функций институтам. Прекратить переводить доцентов в старшие преподаватели. Прекратить избрания на 3 года и меньшее число лет. Повысить минимальные зарплаты и уменьшить в них разброс (особенно для доцентов). Прекратить использование индексов при избрании. Прекратить даже интересоваться тем, сколько внешних грантов. Это - дополнительная работа. администрации она не касается. Прекратить всю эту показуху с блекбордом, отзывами и титульными листами на английском языке, работодателями в комиссиях, внешними отзывами и т.п. Ввести модерацию на официальном сайте СПбГУ (удалять сообщения, в которых авторы пишут в стиле "когда же у нас в СПбГУ будут работать ученые мирового уровня." Всегда работали, работают и будут работать, если Кропачев со своей командой не уничтожит естественнонаучные факультеты и их школы.) Все обсуждения проблем вести на закрытом от посторонних (т.е. не сотрудников СПбГУ) форуме. Сейчас все это школьники могут читать, и не выбирать СПбГУ в результате прочтения опусов эффективных менеджеров.
|
Помогать в поиске грантов и хоз. договоров.
|
По организации: убрать вмешательство ректората в учебно-методическую деятельность факультетов.
|
Перераспределить финансовые потоки от чиновников в сторону научных работников.
|
Отсутствие Вестника СПбГУ в базе Scopus - это позор для СПбГУ.
|
Отменить заключение дополнительных соглашений, либо сделать равные требования к одной и той же должности. Чтобы так не было, одному доценту надо написать 1 статью, другому 4 статьи за тот же период. Зачастую получается так, что к ассистенту или старшему преподавателю требования по допсоглашениям выше, чем к доценту или профессору. 5) Разрешить внутривузовское и внешнее совместительство. 6) Оплачивать дополнительную работу.
|
Осуществлять заказ на целевые исследования.
|
Необходима выборность всех руководящих работников снизу доверху, в первую очередь – ректора.
|
Не гоняться за публикациями в иностранных рейтинговых журналах, а максимально поддерживать публикации в отечественных.
|
Надо создать условия для нормальной долгосрочной работы, начиная с обеспечения условий для труда НПР.
|
Наверное, можно много чего сделать хорошего. Главное, чтобы администрация правильно понимала свою задачу. А главная задача начальства в том, чтобы создать условия для комфортной и эффективной работы и ученых, да и студентов. Если они этого не делают, то зачем они вообще нужны? А ученые сами разберутся, без Web of Science, что и как делать.
|
На первое место ставить педагогический талант, а не наукометрию.
|
Мелкие конкретные предложения не спасут ситуацию, вся система управления СПБГУ работает неправильно, с излишней и, часто вредной для дела, централизацией принятия решений и слабой обратной связью. Нужно вернуть многие функции и ответственность за их выполнение факультетам и кафедрам, а искусственные бюрократические структуры ликвидировать.
|
Кардинально уменьшить количество инструкций, больше свободы в организации работы: возможность работать 7/24 без доп. согласований, свои ключи (без вахты).
|
Запретить вмешательство ректората в учебно-методическую деятельность факультетов.
|
Думаю, что НПР надо самим. Учить язык. Публиковаться. И всё получится. Центр переводов не очень поможет. Дело в том, что филологам трудно писать «правильно» тексты, написанные узкими специалистами. А узких специалистов-переводчиков не напасёшься. Самим, самим надо учить язык, не лениться. И работать, работать. А не жаловаться, что «меня не публикуют». Подумать – а почему не публикуют? Где мне надо совершенствоваться?
|
Доб. издательство через БРИКС
|
Выработать ясную стратегию преобразований, опирающуюся на экспертное мнение ПП сообщества.
|
ВЫДЕЛЯТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ КУРСОВЫХ и ВКР СТУДЕНТОВ СРЕДСТВА (из расчета 20-30 тыс. руб. на ВКР) ДЛЯ ОПЕРАТИВНОЙ ЗАКУПКИ НЕОБХОДИМЫХ РЕАКТИВОВ И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ на УСМОТРЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОТЧЕТОМ ПЕРЕД АДМИНИСТРАЦИЕЙ. ОСОБЕННО ВАЖНО, ЕСЛИ У РУКОВОДИТЕЛЯ НЕТ ГРАНТА.
|
Выборность ректора
|
Все вышеперечисленные инициативы относятся только к финальной части НИР, а базовые предложения должны касаться честного финансирования внутренних грантов. 1) постоянная ротация членов Экспертного Совета, 2) распределение финансирования по факультетам по результатам публикационной активности; 3) введение экономически и статистически обоснованной стоимости создания 1 статьи - (от идеи до публикации) - в сравнении со стоимостью публикаций лучших университетов мира. Смысл - с НПР СПбГУ требуют публикаций на мировом уровне, а затраты на них никак не учитываю в контрактах. А известно, что эти затраты в 10-5 раз ниже, чем в аналогичных условиях в средних западных университетах.
|
Вложить деньги в "подъем" Вестника.
|
Вернуть самостоятельность факультетам. Усилить роль деканов и кафедр.
|
Вернуть прежнюю систему пересдач экзаменов, отменить фиктивных работодателей.
|
Бесполезно советовать что-то нынешнему руководству — бездарным «эффективным менеджерам», рассматривающим Университет как дойную корову, а преподавателей — как крепостных крестьян.
|
безопасность труда!
|
а) - различать требования к конкурсному отбору для соискателей на целую или долю ставки (на долю ставки – соответственно уменьшить!), б) - компенсировать денежные потери при доплате до полной ставки в связи с ликвидацией институтских ставок.
|
1) Прекратить бессмысленное отвлечение ученых и преподавателей от работы ради соблюдения формальных правил и отчетности, неизвестно зачем выдуманных администрацией. 2) В частности, восстановить 5-и летний срок работы по конкурсу 3) Расширить прием в группы на курсах английского языка, ввести группы изучения языка для специалистов.
|
1) оплачивать публикацию платных статей автору по заявке до публикации, а не после. 2) к конкурсу по мероприятию 5 допускать стендовые доклады в независимости от возраста и должности, 3) оплата труда сотрудников должна регулироваться не временным положением уже 7 лет, а утвержденным и согласованным с профсоюзом "Положением об оплате труда", 4) положение о доплатах стимулирующего характера должно быть утверждено и согласовано с профсоюзом. Система рейтингов должна быть понятна и проверяема (с обратной связью) и опубликована перед выплатой доплат стимулирующего характера в открытом доступе.
|
1) Значительное увеличить финансирования научной работы и вернуть право решения соответствующих вопросов на факультеты; 2) Отказаться от курса на ущемление в СПбГУ позиций русского языка, принижение роли российских научных журналов, РИНЦ; 3) Вернуть кафедрам право самостоятельно решать, какие публикации им нужны для нормальной организации учебного процесса. Прекратить ориентацию на абстрактные цифры и рейтинги; 4) Развивать связи с ведущими научными изданиями – это именно задача администрации Университета, т. к. она мыслит шире и имеет бóльшие возможности, чем отдельные преподаватели.
|
1 и 3 – невозможно
|