Неисправность
| Причины неисправности
| Действия машиниста
|
ПриI положении ручки крана
|
Медленная зарядка уравнительного резервуара (УР).
| Засорение калиброванного отверстия Æ 1,6 мм.
Сужение трубки, ведущей к УР.
| Сделать запись в журнале ТУ-152.
|
Слишком быстрая зарядка уравнительного резервуара.
| Уменьшение объема УР из-за того, что он заполнен конденсатом.
Пропуск по запрессовке седла ниппеля с калиброванным отверстием Æ 1,6 мм.
| Сделать запись в журнале ТУ-152.
|
ПриII положении ручки крана
|
Отсутствует или слишком медленно происходит ликвидация сверхзарядки, при этом продолжает повышаться давление в УР и ТМ.
| Засорение калиброванного отверстия Æ 0,45 мм в стабилизаторе.
Излом или просадка пружины клапана стабилизатора.
Заклинивание клапана стабилизатора в закрытом положении.
Вывернут регулировочный винт стабилизатора.
Пропуск питательного клапана редуктора.
| В первую очередь необходимо проверить пропуск питательного клапана редуктора. Для этого надо закрыть калиброванное отверстие Æ 0,45 мм в стабилизаторе и следить за давлением в УР. Если давление повышается – перевести ручку крана в IV положение и вести поезд до остановки на станции. На станции, если есть время, продуть седло клапана, для чего при перекрытом комбинированном кране чередовать I и VI положения ручки крана. Если это не помогает – вывернуть и осмотреть клапан или заменить редуктор. Если давление в УР не повышается – проверить регулировку стабилизатора.
|
Происходит слишком быстрая ликвидация сверхзарядки УР и ТМ, вызывающая срабатывание тормозов.
| Неправильная регулировка стабилизатора.
Излом пружины клапана стабилизатора.
Трещина в диафрагме стабилизатора.
Большие утечки из УР или уменьшение его объема.
| При срабатывании автотормозов перевести ручку крана в I положение и когда давление в УР повыситься до зарядного значения - перевести ручку в IV положение. Если давление в УР больше не снижается - перевести ручку во II положение и вести поезд дальше.
Если после перевода ручки крана из I во II положение давление в УР резко снижается что указывает на плохую плотность УР, необходимо зажать пружину редуктора до отпускного давления и вести поезд до остановки на станции, где попытаться найти и устранить причину неисправности. Чтобы перейти на зарядное давление в УР можно медленно ослаблять пружину редуктора, делая по 1/10 оборота винта каждые 30 с.
|
Одновременное повышение давления в УР и ТМ.
| Пропуск питательного клапана редуктора.
| При повышении давления в УР и ТМ выше зарядного необходимо перевести ручку крана в IV положение и вести поезд до остановки на станции. Если давление в УР и ТМ превысило 0,75 МПа, то давление в ГР необходимо поддерживать выше, чем в ТМ, чтобы не допустить срабатывания автотормозов из-за утечек. Для этого следует принудительно перевести компрессоры на рабочий режим, отключив регулятор давления и выпустив воздух и разгрузочных устройств.
На станции, перекрыв комбинированный кран, сделать продувку питательного клапана, чередуя I и VI положения ручки, а если это не помогает – осмотреть клапан или заменить редуктор.
|
Одновременное понижение давления в УР и ТМ ниже зарядного, не вызывающее срабатывание автотормозов.
| Заклинивание питательного клапана редуктора в закрытом положении.
Излом или просадка пружины редуктора.
Засорение фильтра питательного клапана редуктора.
| Перевести ручку крана в I положение и зарядить УР до зарядного давления, после чего перевести ручку в IV положение и вести поезд до остановки на станции, периодически повторяя эти действия. На станции, если позволяет время, устранить неисправность.
|
Понижение давления в УР с одновременным повышением давления в ТМ до уровня питательной магистрали.
| Нарушение плотности УР.
Трещина в диафрагме редуктора.
Утечки из-за неплотности крепления диафрагмы редуктора.
| Если причиной снижения давления в УР является нарушение его плотности (ослабли гайки крепления редуктора, излом трубки УР и др.) то прежде, чем крепить гайки или глушить трубку, необходимо винтом редуктора повысить давление в УР до уровня ТМ (1 оборот винта редуктора повышает давление в УР на 0,1 МПа). Если этого не сделать, то при устранении утечек в УР давление в ТМ снизится до зарядного давления, что вызовет срабатывание автотормозов.
|
Случайная перезарядка ТМ.
| Ручка крана машиниста не доведена до II положения.
| Довести ручку до II положения и следить за давлением в УР и ТМ. Если это давление выше 0,75 МПа, то во избежании срабатывания автотормозов, необходимо поддерживать давление в ГР выше, чем в ТМ. Для этого, если компрессоры работают в холостом режиме, произвести их принудительное включение, а если компрессоры работают под нагрузкой – не допускать их выключения, зажав пружину выключающего клапана 3РД. Таким образом следовать, пока давление в ТМ не станет меньше 0,75 МПа.
|
ПриIII положении ручки крана
|
Отсутствует снижение давления в ТМ.
| Пропуск воздуха по нижнему седлу двухседельчатого клапана.
| Сделать запись в журнале ТУ-152.
|
ПриIV положении ручки крана
|
Происходит повышение давления в УР.
| Пропуск воздуха из ГР в УР по притирке золотника.
| После ступени торможения ручку крана переводить в IV положение, а после прекращения выпуска воздуха из ТМ, переводить ручку в III положение. Следовать так до депо, где неисправность должна быть устранена.
|
Происходит понижение давления в УР.
| Плохая плотность УР или уравнительного поршня.
| В зависимости от величины снижения давления в УР, после ступени торможения ручку крана переводить в IV или в III положение. Следовать так до депо, где неисправность должна быть устранена.
|
ПриV положении ручки крана
|
Вместо служебного торможения происходит экстренное.
| Уменьшение объема УР.
Засорение или замерзание трубки, ведущей к УР.
| После остановки определить причину и устранить неисправность. Если устранить неисправность невозможно, то при дальнейшем следовании служебное торможение выполнять кратковременной постановкой ручки крана в V положение, с последующим переводом ее в IV положение или с использованием VА положения.
|
Не происходит снижения давления в УР.
| Засорение калиброванного отверстия Æ 2,3 мм в золотнике.
| Остановить поезд экстренным торможением и устранить неисправность.
|
Давление в УР снижается, а разрядки ТМ не происходит.
| Плохая плотность или недостаточная чувствительность уравнительного поршня.
| Разрядку ТМ для служебного торможения производить переводом ручки крана машиниста в сторону VI положения или комбинированным краном, контролируя величину разрядки ТМ по манометру.
|
| | | |