ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Выявление конкурентовДля оценки потребностей, удовлетворяемых на территориальном рынке, производится группировка конкурентов. В основу группировки положена соответствующая классификация товаров, представленных на рынке, по ценам, сортности, качеству, сервисным услугам. Важным дополнением в данном случае выступает анализ потребностей рынка в сопутствующих товарах и услугах. Характеристика группировки конкурентов по типам удовлетворяемых потребностей: - производители, предлагающие аналогичный товар на рынках, где работает фирма, проводящая исследование, в том числе: - фирмы, ориентированные на удовлетворение всего ассортимента спроса по товару; - фирмы, удовлетворяющие специфические потребности отдельных сегментов; - фирмы, намечающие выход на рынки с аналогичной продукцией; - фирмы, обслуживающие аналогичной продукцией другие территории, выход которых на данный рынок является вероятным; - фирмы, производящие товары-заменители. Классификация конкурентов по стратегии, применяемой ими на рынке: - стратегия в области экспансии на рынке: склонность к росту или поддержанию своей рыночной доли; - стратегия в области ценовой политики и политики качества товаров; - стратегия в области технологии производства продукции; - стратегия в области коммуникационного позиционирования фирмой на рынке своих товаров; - стратегия в области товародвижения.
3.3.2. Определение группы наиболее опасных конкурентов В состав группы наиболее опасных конкурентов, как правило, включаются: - фирмы, склонные к товарной экспансии и действующие на географически смежных рынках; - фирмы, следующие стратегии диверсификации производства, работающие в данной или смежной отраслях; - крупные фирмы – покупатели производимой продукции; - крупные поставщики материалов, сырья и оборудования для фирмы, проводящей анализ конкурентной ситуации; - мелкие фирмы, склонные к поглощению их крупной компанией, в результате чего формируются сильные конкуренты. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|