Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выявление конкурентов




Для оценки потребностей, удовлетворяемых на территориальном рынке, производится группировка конкурентов. В основу группировки положена соответствующая классификация товаров, представленных на рынке, по ценам, сортности, качеству, сервисным услугам. Важным дополнением в данном случае выступает анализ потребностей рынка в сопутствующих товарах и услугах.

Характеристика группировки конкурентов по типам удовлетворяемых потребностей:

- производители, предлагающие аналогичный товар на рынках, где работает фирма, проводящая исследование, в том числе:

- фирмы, ориентированные на удовлетворение всего ассортимента спроса по товару;

- фирмы, удовлетворяющие специфические потребности отдельных сегментов;

- фирмы, намечающие выход на рынки с аналогичной продукцией;

- фирмы, обслуживающие аналогичной продукцией другие территории, выход которых на данный рынок является вероятным;

- фирмы, производящие товары-заменители.

Классификация конкурентов по стратегии, применяемой ими на рынке:

- стратегия в области экспансии на рынке: склонность к росту или поддержанию своей рыночной доли;

- стратегия в области ценовой политики и политики качества товаров;

- стратегия в области технологии производства продукции;

- стратегия в области коммуникационного позиционирования фирмой на рынке своих товаров;

- стратегия в области товародвижения.

 

3.3.2. Определение группы наиболее опасных конкурентов

В состав группы наиболее опасных конкурентов, как правило, включаются:

- фирмы, склонные к товарной экспансии и действующие на географически смежных рынках;

- фирмы, следующие стратегии диверсификации производства, работающие в данной или смежной отраслях;

- крупные фирмы – покупатели производимой продукции;

- крупные поставщики материалов, сырья и оборудования для фирмы, проводящей анализ конкурентной ситуации;

- мелкие фирмы, склонные к поглощению их крупной компанией, в результате чего формируются сильные конкуренты.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных