ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 1. МАРКЕТИНГ КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФИРМЫЭтапы исторического развития международных экономических рынков: - бартер (встречные сделки); - международная торговля; - специализация; - индустриализация; - массовое производство / потребление; - массовое распределение; - закон сравнительных преимуществ. Исторические типы рынков: - примитивные хозяйства; - экономики с централизованной системой планирования; - рыночные экономики. Характеристика основных потребительских рынков (рис.1.1).
Рис. 1.1. Характеристика основных товарных рынков Стратегическая целевая установка деятельности фирмы на макро- уровне – уход от банкротства в максимально длительной перспективе. Одно из средств достижения названной цели – грамотная концепция управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия. Характеристики единых концепций управления предприятием (историческая справка): - бюджетный контроль: фирма вносит поправки в объем и структуру доходов-расходов по мере возникновения необходимости при условии неизменности основных рыночных закономерностей; - долгосрочное планирование операций: фирма прогнозирует долговременный прирост основных показателей своей деятельности на основе прошлого опыта и существующих рыночных тенденций; - стратегическое планирование: фирма вносит стратегические коррективы в поставленные ранее задачи (вплоть до начала выпуска альтернативных товаров) по ходу происходящих на рынке изменений; грядущие колебания рыночной конъюнктуры учитываются через факторы случайных отклонений; - стратегическое управление с ориентацией на рынок (собственно маркетинг): фирма обеспечивает максимальную прибыль посредством учета и активного влияния на рыночные условия. Характеристика основных стратегий управления фирмой: - ориентация на производство: фирма максимизирует выпуск однотипной продукции; - ориентация на сбыт: фирма сбывает выпущенную продукцию, не учитывая истинных потребностей потребителя; - ориентация на прибыль: фирма максимизирует прибыль, удешевляя товар в ущерб его потребительским качествам; - ориентация на технологию: фирма абсолютизирует значение соответствия технологии производства продукции новейшим достижениям научно-технического прогресса; - комплексная ориентация: ориентация на маркетинг. Маркетинг – целостная система организации и управления деятельностью фирмы, направленная на обеспечение максимального сбыта продукции, достижение высокой эффективности торговых операций и расширение рыночной доли. Маркетинг – особая управленческая концепция, в рамках которой вся деятельность фирмы подчинена конечной цели – эффективному сбыту. Маркетинг – средство повышения жизненного уровня общества. Экономическое содержание маркетинга характеризуется как комплексная организация производственно-сбытовой деятельности фирмы, направленная на обеспечение оптимальной реализации продукции, на бесперебойное движение товара от производителя к потребителю. Емкость рынка – объем реализованного в стране (регионе) товара, аналогичного тому, который фирма производит (реализует) в течение заданного промежутка времени. Объем продаж – количество товара, реализуемого фирмой на определенном рынке в ограниченный промежуток времени. Рыночная доля – удельный вес объема продаж фирмы в суммарном объеме реализации товара на рынке всеми работающими на нем фирмами. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|