ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕТОДЫ И ЦЕЛИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙОсобенности маркетинговой информации как постоянно действующей информационной структуры в управлении фирмой: - на предприятии отрабатывается алгоритм работы с первичной и вторичной информацией, варьируемый при изменении объекта (цели) исследования и при изменении макросреды предприятия; - формируемые банки данных позволяют обращаться не только к результатам исследования, но и к первичной информации, полученной в ходе его проведения; - планируемая к получению в ходе проведения исследования информация должна обладать аргументированным уровнем достоверности. Источники информации: - официальная статистика; - торгово-промышленная палата; - консалтинговые фирмы; - банки данных; - архив фирмы (информация о ранее достигнутых результатах); - результаты первичных исследований. В качестве самостоятельного источника информации могут рассматриваться результаты ранее проведённых предприятием маркетинговых исследований, а также характеристика состояния его целевых рынков, получаемая в ходе мониторингового наблюдения за территориальными рынками (целевыми сегментами), как уже освоенными, так и потенциально интересными для организации сбыта продукции. Характеристика информационных уровней представлена в табл. 3.1.
Таблица 3.1 Уровни маркетинговой информации
Первичными называются исследования, связанные со сбором данных при их возникновении. Вторичные исследования связаны с обработкой уже имеющихся (архивных и статистических) данных. Методы первичных исследований: - наблюдение: планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения; - интервью: опрос участников рынка и экспертов; - панель: повторяющийся сбор данных в одной группе через равные промежутки времени; - эксперимент: исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА Методы анализа ситуации на рынке: - «жюри» из сотрудников фирмы; - привлечение консультантов со стороны для проверки внутрифирменных заключений; - непосредственные опросы заказчиков (клиентов, покупателей) с просьбой оценить ситуацию на рынке. Цели исследования рынка – поиск ответов на следующие вопросы: - кто является покупателями продукции фирмы? - каковы запросы покупателей? - кто оказывает влияние на покупателя при выборе товара? - у кого потребители предпочитают покупать? - когда потребители делают покупки? - каковы мотивы потребителей «покупать - не покупать»? - что думают потребители о фирме и ее товаре? - насколько привлекателен и удобен рынок для фирмы? Наиболее предпочтительные приемы изучения рынка: - анкетирование; - телефонный опрос; - обсуждение с участием потребителей; - детальное интервьюирование; - практические исследования; - пробный маркетинг. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|