ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СОГЛАШЕНИЕ С ТОРГОВЫМИ ПОСРЕДНИКАМИОрганизация процесса эффективной торговли не возможна без привлечения торговых посредников (рис.9.3).
Рис. 9.3. Виды торговых посредников Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Оптовая торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или последующего профессионального использования. Классификация магазинов розничной торговли: - на основе предлагаемого ассортимента: специализированные, универмаги, универсамы, торговые комплексы, предприятия розничных услуг; - на основе относительного внимания к ценам: магазины сниженных цен, склады-магазины, магазины - демонстрационные залы, магазины, торгующие по каталогам; - на основе характера торгового помещения: с заказом товара по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой, торговля вразнос (внемагазинная торговля); - на основе принадлежности магазинов: корпоративные сети, добровольные сети, кооперативы розничных торговцев, потребительские кооперативы, организации держателей привилегий, розничные конгломераты; - на основе разновидности концентрации магазинов: центральные деловые районы, региональные торговые центры, районные торговые центры, торговые центры микрорайонов. Основная задача оптовой торговли - эффективно доставлять товары как можно большему количеству потребителей и розничных продавцов. Оптовики-купцы - оптовики, торгующие товаром, принадлежащим им на правах собственности. Оптовики-купцы сполным циклом обслуживания занимаются хранением товарных запасов, предоставлением услуг продавцов (консультантов), кредитованием, доставкой товара покупателю. Оптовики-купцы с неполным циклом обслуживания оказывают меньший (выборочный) объем услуг покупателю. Оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара, поставляют ограниченный ассортимент ходового товара для розницы. Оптовики-коммивояжеры продают и доставляют покупателю ограниченный ассортимент товаров кратковременного хранения за наличный расчет. Оптовики-организаторы занимаются организацией бестарной перевозки грузов. Оптовики-консигнанты сохраняют право собственности на товар до момента его реализации в розничной торговле. Сельскохозяйственные производственные кооперативы находятся в коллективном владении и обеспечивают товарами местные рынки. Оптовики-посылторговцы занимаются рассылкой каталогов и выполнением товарных заказов мелкими партиями. Брокеры и агенты – это посредники, не принимающие на себя право собственности на товар. Оптовые отделения и конторы производителей (сбытовые и закупочные) – это структурные подразделения товаропроизводителей. Разные специализированные оптовики - это скупщики сельскохозяйственных продуктов, оптовые нефтебазы, аукционисты. Существуют различные виды предприятий оптовой торговли (рис.9.4).
Рис. 9.4. Классификация предприятий оптовой торговли Основные направления маркетинговой работы торговых посредников: - выбор целевых рынков; - решения о товарном ассортименте и комплексе сопутствующих услуг; - определения цен продажи; - решения о методах стимулирования торговли; - решения о месте размещения торгового предприятия. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|