Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Лекция 1. Роль сферы услуг в экономике




Электронный конспект лекций

 

Список рекомендованной литературы

1. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга.- М.«Вильямс», 2000 – 944 с. Главы 9 и 10.

2. Апопій В.В., Олексин І.І та інші. Організація і технологія надання послуг – К. ВЦ «Академія», 2006. – 312 с.

3. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб. «Питер», 2000. – 2002.- 160 с.

 

Лекция 1. Роль сферы услуг в экономике

Вопросы:

1.1. Причины резкого роста сферы услуг.

1.2. Определение понятия «услуга».

1.1. Причина резкого роста сферы услуг.

Современная мировая экономика характеризуется стремительно развивающейся сферой услуг. Она захватывает торговлю и транспорт, финансы и страхование, коммунальное хозяйство, медицину, образование, шоу-бизнес, спорт и др. В национальных экономиках развитых стран сфера услуг по своей значимости прочно занимает первое место. Некоторые цифры. В этих странах в сфере услуг работает до 75% занятого населения. На сферу услуг приходится до 50% капиталовложений и 65 - 75% ВВП. На Украине доля услуг в ВВП составляет 40%.

Увеличение спроса на разные виды услуг объясняется влиянием целого ряда факторов. Услуги покупаются как отдельными людьми, так и организациями. В первом случае они называются потребительскими, во втором – промышленными. Причины роста потребительских услуг.

1. Рост благосостояния населения. Под влиянием этой причины возросло желание потребителей облегчить такую рутинную работу как уборка, приготовление пищи, стирка и т.д., что привело к расцвету рынка сервисных услуг.

2. Появление свободного времени в связи с сокращением рабочей недели во многих странах Западной Европы и США.

· Этот фактор привел к увеличению спроса на услуги, связанные с проведением досуга и занятием спортом. Возникла проблема свободного времени. В результате возникли различные клубы по интересам, учеба в различных школах. Триада свободное время – хобби – услуги по реализации хобби. В частности, возникли такие увлечения,как домашнее цветоводство, художественная фотография, исследование исторических корней семьи и т.д.

3.Рост и использование высокотехнологических товаров в домашних условиях (компьютеры, видеотехника, мобильная связь и т.д.) привел к увеличению потребностей в услугах специалистов по установке и обслуживанию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных