ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лекция 1. Роль сферы услуг в экономикеЭлектронный конспект лекций
Список рекомендованной литературы 1. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга.- М.«Вильямс», 2000 – 944 с. Главы 9 и 10. 2. Апопій В.В., Олексин І.І та інші. Організація і технологія надання послуг – К. ВЦ «Академія», 2006. – 312 с. 3. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб. «Питер», 2000. – 2002.- 160 с.
Лекция 1. Роль сферы услуг в экономике Вопросы: 1.1. Причины резкого роста сферы услуг. 1.2. Определение понятия «услуга». 1.1. Причина резкого роста сферы услуг. Современная мировая экономика характеризуется стремительно развивающейся сферой услуг. Она захватывает торговлю и транспорт, финансы и страхование, коммунальное хозяйство, медицину, образование, шоу-бизнес, спорт и др. В национальных экономиках развитых стран сфера услуг по своей значимости прочно занимает первое место. Некоторые цифры. В этих странах в сфере услуг работает до 75% занятого населения. На сферу услуг приходится до 50% капиталовложений и 65 - 75% ВВП. На Украине доля услуг в ВВП составляет 40%. Увеличение спроса на разные виды услуг объясняется влиянием целого ряда факторов. Услуги покупаются как отдельными людьми, так и организациями. В первом случае они называются потребительскими, во втором – промышленными. Причины роста потребительских услуг. 1. Рост благосостояния населения. Под влиянием этой причины возросло желание потребителей облегчить такую рутинную работу как уборка, приготовление пищи, стирка и т.д., что привело к расцвету рынка сервисных услуг. 2. Появление свободного времени в связи с сокращением рабочей недели во многих странах Западной Европы и США. · Этот фактор привел к увеличению спроса на услуги, связанные с проведением досуга и занятием спортом. Возникла проблема свободного времени. В результате возникли различные клубы по интересам, учеба в различных школах. Триада свободное время – хобби – услуги по реализации хобби. В частности, возникли такие увлечения,как домашнее цветоводство, художественная фотография, исследование исторических корней семьи и т.д. 3.Рост и использование высокотехнологических товаров в домашних условиях (компьютеры, видеотехника, мобильная связь и т.д.) привел к увеличению потребностей в услугах специалистов по установке и обслуживанию. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|