Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные стратегические решения в области




Товарной политики

Реализация товарной политики осуществляется в процессе формирования обоснованных стратегических решений. Выделяют четыре основных типа ассортиментных стратегий: дифференциации, узкой специализации, диверсификации и вертикальной интеграции.

Стратегия дифференциации основана на выделении услуг фирмы в качестве существенно отличных от услуг, представляемыми главными конкурентами. Она предполагает не только детальное изучение спроса и проведение широких маркетинговых исследований (иначе как найти отличие от характеристик услуг конкурента), но и обоснованное позиционирование фирмы и ее услуг. Четкое определение позиций в конкурентной среде, фиксация реальных преимуществ позволяет уверенно обслуживать свой сегмент рынка.

Стратегия узкой товарной специализации. Связана с деятельностью фирмы на достаточно узком сегменте и ограничении его ассортимента. Это стратегия мелких фирм. Для средних и крупных фирм эта стратегия является вынужденной мерой, вызванной ограниченностью ресурсного потенциала или как ответ на снижение спроса. Узкая товарная специализация имеет некоторые существенные преимущества. В частности, такая стратегия предполагает возможность быстрой переориентации фирмы на изменение запросов потребителей. По своей сути стратегия узкой специализации ориентирована на индивидуальную работу с потребителем и обеспечивает постоянный контакт между производителем и потребителем, что дает возможность получения обширной информации о потребностях рынка. Возможно, стратегия узкой товарной специализации это стратегия будущего и для средних и крупных фирм-производителей услуг.

Стратегия диверсификации представляет собой противоположную стратегию

узкой специализации. Она строится на основе значительного расширения номенклатуры производимых услуг. Основное преимущество - снижение риска при резких коньюктурных колебаниях.

Стратегия диверсификации позволяет рационально использовать управленческий, производственный, коммерческий потенциал предприятия, а также способствует увеличению его общественного потенциала им имиджа. ЕЕ использование свидетельствует о значительных финансовых возможностях предприятия и укреплении его рыночных позиций. Негативные проявления: возможность разрыва логических связей ассортиментных групп (в том числе технологические разрывы).

Стратегия вертикальной интеграции предполагает расширение деятельности по вертикали, т.е. по технологической цепочке. Стратегия позволяет снизить издержки за счет использования единой технологической базы фирмы и производственного опыта персонала.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных