Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Максимизация прибыли.




1. Цель - повышение рентабельности.

При стремлении увеличить рентабельность возникает тенденция к повышению цен. Однако в условиях зависимости цен от спроса и конкуренции это не всегда возможно. В этих условиях целесообразно искать резервы повышения рентабельности за счет уменьшения издержек производства (более полная загрузка производственных мощностей, экономное расходование всех ресурсов, нормирование трудозатрат - т.е. использовать внутренние производственные факторы снижения затрат).

2.Цель - увеличение рыночной доли. Стремясь увеличить рыночную долю, проводят политику низких цен. ЕЕ нужно сочетать с политикой расширения, совершенствования и стимулирования сбыта. При этом важно помнить, что чрезвычайно низкая цена на услуги может не повысить, а понизить спрос, так как по отношению к этим услугам может сформироваться устойчивый образ типично дешевого и низкокачественного предложения.

3.Цель: адаптация к рынку. Политика приспособления к конкурентам получила на рынке услуг широкое распространение. Рассчитанные на широкие слои потребителей и массовый характер сбыта услуги всегда потребляются в условиях достаточно низкой платежеспособности. Поэтому убедить потребителя покупать услуги с более высокой ценой, чем цена конкурента, достаточно сложно, даже если Ваша услуга более качественна. Исключение составляют услуги, предназначенные для редкого или разового покупателя или отличающие значительно более высоким качеством. Недостаток политики адаптации - следование за конкурентами успокаивает инновационную мысль фирмы, можно потерять способность к совершенствованию, внедрению новых технических и технологических решений.

Средняя цена превращает рынок услуг в спокойное «болото», но многие фирмы именно к такому состоянию и стремятся, минимум риска и все как у всех.

4.Цель: максимизация прибыль. Многие фирмы рассматривают эту цель как основную в политике ценообразования. Реализовать чрезвычайно сложно. При развитии предложения производитель столкнется с неизбежным обострением конкуренции и будет вынужден снизить цену до приемлемого уровня.

Использовать повышенную цену на услуги может только предприятие, имеющее особый имидж, признанный большинством покупателей услуг. При высоком качестве услуги потребители платят высокую цену за имидж фирмы, гарантию качества и т.д. Например, университет, имеющий высокий рейтинг, обладает возможностью максимизировать прибыль за счет увеличения цены; обычный вуз, введя новую специальность и установив на нее более высокую цену, в состоянии удержать эту цену непродолжительное время. Конкуренты быстро организуют производство такой же услуги и устанавливают на нее более низкую цену. Поэтому политика максимизации прибыли за счет цены возможна для большинства фирм лишь в краткосрочном периоде, в основном при выводе на рынок новой услуги.

При исследовании вопроса максимизации прибыли рекомендуется

рассматривать функциональную зависимость величины прибыли от факторов:

 

Прибыль = f (Q; Ц; FC; C);

 

При разработке ценовой политики важно обеспечить соответствие цены и качества услуги. Разрыв между ценой и качеством чреват многими нежелательными последствиями. Снижаются возможности фирмы в сфере неценовой конкуренции, формируются крайне неблагоприятные представления о фирме, изменяется воздействие, оказываемое рекламной кампанией; теряется сбыт.

 

 

Общий вывод: объектом политики цен является не только величина прибыли, но и система «цена - качество», где основоположным звеном является качество продукции. Такая взаимосвязь может рассматриваться как доказательство неразрывности и единства элементов комплекса маркетинга.

Максимальную цену, по которой может быть реализована услуга, определяет спрос. Минимальная цена определяется себестоимостью производства и реализации услуги и определенной величины прибыли фирмы. При условии самоокупаемости прибыль равна нулю. Тогда минимальная цена услуги равна себестоимости ее изготовления.

 

____________________________________максимальная цена

(рыночная, конкурентная, равновесная - не зависит от усилий фирмы

на конкурентном рынке)

 

Область изменения реальной цены

 

 

_____________________________________минимальная цена

(зависит от усилий фирмы, себестоимость изготовления)

Область изменения реальной цены может увеличиваться только за счет снижения издержек производства.

Установление цены на услугу представляет собой процесс поиска промежуточной цены между min и max. Наибольшее распространение на практике получил метод усреднения цен услуг. В рамках этого метода устанавливается средний уровень цен конкурентов, что и является исходной точкой для определения собственной цены фирмы. Если качества выше - цена относительно средней увеличивается и наоборот. Издержки фирмы при этом не учитываются, чисто рыночное ценообразование.

В то же время в сфере услуг широко применяется ценообразование по методу «издержки плюс». По этому методу производитель учитывает свои средние издержки при производстве и реализации услуги и добавляет к ним наценку, обеспечивающую получение определенной прибыли. Размеры наценок зависят от конкурентной среды рынка. Размеры наценок колеблются в широких пределах, но, как правило. Не превышают 50% себестоимости.

Ц=С + кС; где С - себестоимость услуги

Ц = С(1 + к) к - наценка в долях единицы.

Недостаток метода - игнорирование особенностей текущего спроса, что может привести или к недополучению прибыли при возрастающем спросе или к утрате объемов продаж при его сокращении.

С помощью рассмотренных и некоторых других методов ценообразования устанавливаются некоторые пределы, в которых будет установлена окончательная цена на услугу. Собственно цена назначается с учетом некоторых дополнительных факторов ценообразования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных